При
расшифровке Фестского диска, к моему удивлению, вышло слово "ка му но и":
лу ко во/мо го щи а/ ка му но и /ве у ру щи а/ ве зми гне /па ма щи а/ па ко я / щи ка во я (укр.цікаво) /ры му и щи а/му во во /ка ва во/щи (укр.ще) му город /и ко щи а ко /
Луговой могучие камуной,
верущие, воздвигнем,
помащим покои,
интереснее Рима еще моего,
который еще мой город всяко... и т.д.
Мне ничего не было известно о древних"камунах" на Апеннинском полуострове, но сегодня найти информацию легко:
"Племя Камуни (Camuni), согласно латинским источникам, населяло области Италии в железном веке (I тыс.до н.э.)". (Википедия)
"Племя"? Но Италия до сих пор живет коммунами.
На территории 3-х итальянских коммун, на площади около 290 гектаров, созданы 8 тематических парков, в том числе Природный заповедник наскальных рисунков в Чето, Чимберго и Паспардо (Riserva naturale Incisioni rupestri di Ceto, Cimbergo e Paspardo) , для сохранения более 300 тыс. рисунков, оставленных "камуни".
Появление "камуни" по времени совпадает с Троянской битвой и приходом этрусков на Апеннинский полуостров.
Первые поселения этрусков на территории Италии представляли собой процветающие общины (коммуны) в области под названием Этрурия.
То, что коммуны этрусков на севере Италии ученые называют "племенем" не так смешно как то, что детские рисунки на известняке воспринимают как взрослые и всерьез делят на эпохи: попроще - каменный век, посложнее - бронзовый и железный, особо "продвинутые" - средневековье.
А, может, такое происходит с оценкой наскального творчества повсеместно?
Понятно же, что это 10-летний нарисовал. Взрослый рисовать не будет, он пойдет и займется этим.
Каляки-маляки, в которых ученые пытаются разглядеть некие знаки.
Мишень.
Детские автографы и обрисовка детских ножек (коммуна Naquane).
Видимо, поверхность известняка становилась мягкой после дождя.
ТИЕЯ (это я)
Я (такой-то, имя):
Я АЯН
ЕГУРА Я
Я ЛАТАТЕЛ
ПИФИАЛ
ЛЕЯЛЕЛЕЯ
ЛЕРА Я
ЕНОХИНА Я
Я ЧЕЧА
И просто Я.
Знак Я на Фестском диске.
Детские рисунки могут о многом рассказать.
Рисунки обучающие. Сватика и точки равноденствия.
Положение созвездия
Свати (Б.Медведицы) , вращающейся против часовой стрелки вокруг Полярной звезды, согласно 4-м временам года - зима, весна, лето, осень.
Наблюдать Б.Медведицу, не уходящую за горизонт, можно только в Арктике и приполярных зонах.
Свати не узнали, и «Роза камуна» была принята в качестве официального символа региона Ломбардия.
Часы. Круг, разделенный на 8 и 16 частей. Известно, что славяне делили сутки на 16 часов.
На Фестском диске тоже есть
8-листник как символ времени и слог ВО.
Ткацкий вертикальный станок, с грузиками внизу.
Волк и олень.
Голова волка (слог ВО) и рога оленя (слог РО) есть на Фестском диске.
Охота на оленя.
Охота на медведя.
Чум, северный олень, сани и надпись ЛАДИЛ.
"Конек", характерный для русского деревянного зодчества.
Дома на сваях, с травяной крышей, в таких и сейчас живут в Норвегии.
Кресты на стене, как на домах Германии. Судя по размеру человечка, дом высокий.
Символ "крест в квадрате" изображали на бронзовых мечах, это хлебное (сноп, Х) поле (П).
Борона (слог БО) на Фестском диске.
Лабиринт. Или остров? Согласно платоновскому описанию, столица Атлантиды располагалась на небольшом
острове , окруженном “попеременно водными и земляными кольцами (земляных было 2, а водных 3), проведенными на равном расстоянии от центра острова, словно бы циркулем”, а в центре стоял дворец.
У этрусков есть такой "лабиринт" на гробнице Порсена и на кувшине из Тральятеллы (малая Троя), с надписью «Труиа» (Троя).
Такие же лабиринты, диаметром от 15 до 25 метров строили и в Северной Европе, где они назывались «троянскими замками». У валлийцев «troi» обозначает «повернуть».
Шведский исследователь Фритьоф Халльман обратил внимание на сходство описанного Гомером хоровода с танцами, которые до сих пор исполняет на праздниках весны молодёжь в Швеции и Финляндии. Атрибутом этих танцев является связывающая танцоров лента, которая постоянно должна быть натянутой, для чего она то наматывается вокруг тела или вокруг руки, то разматывается. «Нить Ариадны» - ленту девушки дарят во время карельских и русских хороводов.
Танец.
Такие повозки археологи
находят на севере Европы под 3-х метровым слоем земли, в частности, во Франции, в районе Трои (Troyes).
Можно подумать, что это современные рисунки, но так развеваются на ветру волосы на рисунке "мать" (слог МА) с Фестского диска.
Дети рисовали, взрослые тем временем города строили.
Этруски подарили миру инженерное искусство, умение строить города и дороги, арочные своды зданий. Именно у них римляне заимствовали архитектуру храмов с облицовкой, ремесленную технику и практику строительства.
Так обозначено слово "города" на Фестском диске.
Этрурия в разные времена занимала территории не только северо-запада Италии. Есть данные о расселении этрусков и в Испании, и во Франции, и на острове Сардиния. Вся Италия принадлежала им: т. н. этрусский Союз 12-ти городов включал в себя всю Италию и, в частности, Рим. Расположение этрусских поселений в Италии подтверждается не только мифами, но и археологическими находками.
Foto storiche di Roma - Foro Romano Anno 1860 ca.
Доказательства того, что «камуни» - это название племени, не убедительны, речь могла идти о коммунах-общинах:
«О Καὶ γὰρ Καμμούνιοι καὶ Οὐέννιοι, Ἀλπικὰ γένη, πλα τε ἀντήραντο καὶ νικηθέντες ὑπὸ Πουπλίου Σιλενου θσενουἐ» (Кассий Дион , Historia Romana , книга 54).
«GENTES ALPINAE DEVICTAE TRVMPILINI · CAMVNNI · VENOSTES ·» (на столбе, Tropaeum Alpium)
А римский историк Плиний Старший (23-79 н.э.), ссылаясь на Катона Старшего (234-149 до н.э.), говорит о них как о нации Euganei: "В итальянских Альпах Латинское право эуганских наций принадлежит 34 городам, перечисленных Катоном ...".
Euganei от др.-греч. εὐγενής - хорошего рода, благородный, отсюда евгеника - учение о селекции человека, о путях улучшения его наследственных свойств.
"Камунийский" язык (170 надписей) ученые не понимают, но считают доиндоевропейским, схожим с этрусским и ретским языками, которые тоже не понимают :
"Язык CAMUNA, погасший язык, который считается не-индоевропейским, предварительно - палеоевропейский (paleoeuropea), говорили на нем в 1 тыс. до н.э. в долинах центральных Альп , в Валкамонике и Вальтеллинах . Он известен только по знакам в наскальных рисунках Валкамоники , камунийский алфавит схож с северным этрусским алфавитом. Возможно, камунийский язык был связан с ретским языком (Реция, Раетия); его название происходит от названия древнего народа "камуни" , который населял Валкамонику в период железного века и был автором большинства наскальных рисунков в этом районе".
Язык не "погас", и буквы вполне соответствует русскому алфавиту.
Интересно, что буква В здесь в точности "ведра" (слог ВЕ) с Фестского диска.
А буква Т - "топор" (слог ТО).
Этруски сами изготавливали инструмент и домашнюю утварь. Железо и медь брали с острова Эльба. Основным центром металлургии была Популония.
На Фестском диске есть изображение молота-кирки (слог МО).
Все это говорит о том, что Фестский диск и наскальные рисунки в Альпах северной Италии созданы в одно и то же время, одним народом, и это далеко не примитивная культура.
Народа "камуны" не существовало, были коммуны славян, которые пришли с севера и принесли с собой свой алфавит и письменность. Язык, который читается в надписи на Фестском диске, еще не содержит латинизмов, он славяно-русский в чистом виде.
Этруски (расены, рашна) родом не из Малой Азии, а с севера Европы.
Слову "камуна" и не только слову, а и способу организации жизни, не менее 3000 лет. И это славянское слово.
Доказательства этому есть.
* * *
Коллекция надписей на петроглифах северной Италии
https://adolfozavaroni.tripod....