.
Радостей всего одна, и заключается она в том, что поход всё же начался - первый за два долгих года (последний раз "Кузнецов" ходил на боевую службу 06.12.2011-17.02.2012). Огорчений целых четыре, однако нельзя сказать, что они перевешивают единственную радость.
1. Как и в прошлый раз, в охранении авианосца идёт всего один корабль 1-го ранга - БПК "Адмирал Левченко" (тогда был "Чабаненко"). С учётом прочих сопровождающих (БДК "Оленегорский горняк", СБС "Николай Чикер", БМТ "Сергей Осипов" и СМТ "Кама"), термин "корабельная авианосная группа" (КАГ) звучит немного вычурно - тут больше подходит флотское горько-ироничное "авианосно-танкерная" (два года назад танкеров было три). Сей факт, наверное, лучше всего свидетельствует в пользу строительства атомных авианосцев и эсминцев.
2. "Адмирал Кузнецов" идёт на БС далеко не в лучшем техническом состоянии. По имеющимся неофициальным данным, после однодневного контрольного выхода 09.12 корабль был вынужден вернуться в Мурманск для устранения неисправностей. Вот как высказывается по этому поводу достаточно хорошо информированный участник одного из форумов: "А что касается ремонта... будут идти и ремонтироваться на ходу.., или на якоре стоять и ремонтироваться... Эх, вот такой у нас корабль...". Приходится констатировать, что в отсутствие давно назревшего серьёзного (среднего) ремонта единственным способом существования нашего авианосца является базирование в 35-м СРЗ (мурманском филиале ЦС "Звёздочка") - не только из-за того, что в Североморске он не может подойти к причалу, но и потому, что, базируясь в Мурманске, он параллельно проходит там никогда не прекращающийся (перманентный) текущий ремонт.
3. Судя по всему, МиГ-29К и КУБ в составе авиагруппы "Кузнецова" нет. То, что публикуется в СМИ про якобы переданные ВМФ самолёты, напоминает театр абсурда: "недавно ВМФ были поставлены первые четыре палубных истребителя, которые в ближайшее время будут возвращены РСК "МиГ" для проведения государственных лётных испытаний", "Сейчас эти машины получили прописку в войсковых частях и являются сегодня принадлежностью министерства обороны РФ. В ближайшее время они будут возвращены нам для проведения испытаний. Думаю, что с начала следующего года мы сможем начать эти работы" (
ссылка). Подобные публикации безусловно не идут на пользу авторитету Минобороны, ОПК и корпорации "МиГ".
4. "Викрамадитья" ушёл с русского Севера один. По данным MarineTraffic.com в настоящий момент он (точнее, танкер "Дипак" из его отряда) только что вышел из Лиссабона и движется со скоростью около 10 узлов по направлению к Гибралтарскому проливу. При самом благоприятном развитии событий группа "Кузнецова" будет в районе португальской столицы только через 9,5 суток (2700 миль вокруг Ирландии на 12 узлах), так что встретиться двум 1143-м в открытом море в этот раз, скорее всего, не суждено. А жаль.