Украина: силы сторон

Apr 09, 2022 19:30


.
В последнее время то и дело приходится слышать, что, начиная военную кампанию на Украине, мы не рассчитали свои силы, и у нас их попросту не хватает. Отсюда и крайне медленное продвижение в Донбассе, и затянувшийся штурм Мариуполя, и масштабное "отступление" с ранее занятых территорий в Киевской, Черниговской и Сумской областях. Говорят даже, ( Read more... )

СВО на Украине

Leave a comment

severok1979 April 9 2022, 17:52:56 UTC
По самым бодрым расчётам противника, РФ задействовала операции не более 150 тыс. наземных сил (это против 260 тыс. ВСУ!), причем "размазала" свои войска по огромному пространству вдоль северных, восточных и южных границ Украины! Однозначно расчёт был на "крымский" сценарий, при наличии сопротивления, максимум, предусматривался "грузинский" сценарий плюс добивание силами ВКС и ракетами очагов сопротивления по "сирийскому" сценарию. План провалился, примерно, за месяц. Решимость украинцев послужить полем боя и пушечным мясом для НАТО превзошла все ожидания!
Сейчас план операции приобрел более реалистичные черты, но ценой затягивания операции и неоправданных военных потерь.
Контрольный срок - примерно 6 месяцев.
Слава богу, что не побоялись репутационных издержек и отвели войска от Киева, Чернигова и Сум.

Reply

navy_korabel April 9 2022, 19:30:33 UTC
Не побоялись, потому что вернёмся.

Да, расчёт был на крымский сценарий, но только в Харькове и некоторых других городах по договорённости с их губернаторами (информация от вполне компетентного источника). Предательство губернаторов привело в действие план Б, который, уверен, был разработан заранее, а не по ходу дела. В Донбассе ни крымского, ни грузинского сценария однозначно быть не могло (продолжаю настаивать: в Генштабе служат не идиоты). Теперь сначала Донбасс, потом Киев.

Reply

severok1979 April 10 2022, 03:28:45 UTC
Самоутешение. Однозначно был крупный просчет как по замыслу, так и по исполнению, именно в военно-политической плоскости. Скорее даже в политической. Как раз в окрестностях Харькова войска остались. Повторюсь, отошли от Киева, Чернигова и Сум. Это наступление/отступление если и имело "высокое" военно-стратегическое обоснование, то оно оказалось ошибочным.

Reply

navy_korabel April 10 2022, 11:30:07 UTC
> Самоутешение...

Никак нет. Точка зрения, основанная на фактах, которым я доверяю. Стало быть, Вы тоже из тех, кто считает офицеров Генштаба мудаками. Лично я считаю их лучшими военными умами России, обладающими всей полнотой информации о противнике, включая разведывательную. Отсюда следует, что они не могли просто тупо ошибиться. Да, план А не сработал, но в этом не их вина. Харьков (и пр.) должны были занять без боя, а не оставаться в окрестностях.

Reply

severok1979 April 10 2022, 13:22:14 UTC
- Вы тоже из тех, кто считает офицеров Генштаба мудаками
Нет, не считаю.
Но вполне допускаю, что их военных талантов оказалось недостаточно, чтобы нивелировать ошибочные политические вводные, принятые для планирования военной части операции.
Да, и почему какое-то предательство украинских губернаторов постоянно упоминаете? Их Путин назначил или они уже успели стать российскими чиновниками?
Я делаю ставку на то, что с нашей стороны самые грубые и кровавые ошибки уже совершены и далее предстоит только трудная работа по их исправлению.

Reply

navy_korabel April 10 2022, 18:03:27 UTC
> ошибочные политические вводные...

Ну, значит мудаки − это Путин и вся его команда.

Попробую достучаться (ещё раз). Представьте себе, что во избежание жертв с обеих сторон вы по различным каналам договариваетесь со власть имущими в нескольких областях, и они обещают сдать свои территории без боя в обмен, скажем, на какие-то преференции с нашей стороны в дальнейшем. Но когда вы входите в административный центр вам начинают стрелять в спину из-за угла. Ситуация очень даже в духе укроменталитета.

Reply

severok1979 April 10 2022, 18:43:00 UTC
Не могу сказать, что Путин мудак, скорее наоборот - ему свойственна некая старомодная порядочность.
Что касается банального кидка и развода со стороны некоторых украинских губеров, то получается, что наши спецслужбы (вели вопоос, вероятно, именно они) не только облапошились, но и убедили кого-то положить эти липовые договоренности в основу военного планирования...

Reply

navy_korabel April 10 2022, 19:30:07 UTC
Вам не кажется, что разговор затянулся?

Ради спасения многих и многих жизней люди пошли на договорённости с не самыми порядочными партнёрами, осознавая при этом, что могут быть обмануты, и подготовив на такой случай запасной план. Таково моё видение ситуации.

Если Вам так хочется найти виноватого, ищите без меня. А я продолжу уважать тех и доверять тем, кого считаю достойным уважения и доверия. И никакие неизбежные на войне, в политике, в жизни случайности не изменят к худшему моего отношения к ним.

Reply

hq_rat November 15 2023, 00:02:21 UTC

Сохраняется ли ваше представление о "лучших военных умах России, обладающих всей полнотой информации" в ноябре 2023 года?

Спасибо вам за ведение блога, да.

Reply

navy_korabel November 15 2023, 01:33:26 UTC
Пожалуйста.

Ответ на вопрос здесь - https://navy-korabel.livejournal.com/278970.html

Reply


Leave a comment

Up