Тартус: обновление

Oct 05, 2020 00:30


.
В последний день сентября в одном из сюжетов 1-го канала, посвящённом пятилетию начала российской военной операции в Сирии, был показан пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе (соглашение о расширении территории ПМТО и заходах российских военных кораблей в САР заключено в Дамаске 18 января 2017 г. минимум на 49 лет − ссылка 1). Наряду с БПК СФ "Вице-адмирал Кулаков" (в СЗМ с 7 августа), СКР ЧФ "Адмирал Макаров" (прошёл Босфор 24 июня) и судами обеспечения, в кадре (не исключено, что впервые) можно видеть "недавно открытый полноценный судоремонтный центр полноценной военно-морской базы" (ссылка 2).


ПМТО Тартус , слева − СРЦ (1-й канал, 30.09.2020)



Первое сообщение о проекте СРЦ и начале его реализации появилось в конце 2018 г. − "на месте будущего завода ведётся проектирование, туда выехала рекогносцировочная группа" (ссылка 3). По неофициальной информации, начало работы центра планировалось на конец августа (ссылка 4), по официальной − на 15 октября 2019 г. (ссылка 5). По данным на 08.08.2019 (ссылка 4), было "закуплено и отправлено в Тартус самое современное станочное оборудование". Темпы строительства комплекса (как и медицинских центров Минобороны) впечатляют и вполне вписываются в формулу "можем, если захотим" (в отличие от нового эллинга СВ и сухого дока 35 СРЗ).

Судя по снимкам Google Earth, 04.02.2019 на месте СРЦ (34.909450, 35.864150) ничего нет, 29.04 − контуры стройплощадки, а 18.09 − готовое здание 60х24 м, в котором, согласно сообщению от 26.09.2019 (ссылка 5), уже шёл монтаж заблаговременно закупленного оборудования.

Как можно догадаться, судоремонтный центр ПМТО предназначен для обеспечения технической готовности кораблей и судов постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море в случаях, не требующих постановки корабля (судна) в судоремонтный завод. Надо полагать, что самый современный станочный парк позволит значительно расширить номенклатуру сервисного обслуживания (как регламентных, так и аварийных работ) по сравнению с плавмастерскими пр. 304 Черноморского и Балтийского флотов, которые занимались этим раньше.

Хорошим дополнением к СРЦ (точнее − его составной частью) стал бы плавучий док грузоподъёмностью, скажем, 10 тыс. тонн для доковых осмотров и срочных доковых ремонтов. Кроме того, наличие плавучего дока могло бы послужить поводом, чтобы при прохождении подводными лодками ЧФ Босфора и Дарданелл указывать в уведомлении не Кронштадт, а Тартус, что весьма благоприятно сказалось бы на моторесурсе их главных двигателей. Ещё одним улучшением условий базирования кораблей в сирийском ПМТО должны стать озвученные ранее (ссылка 6) и закреплённые в соглашении по ссылке 1 (ст. 7, п. 6) работы по углублению и расширению фарватера базы с последующей постройкой двух новых пирсов (плавучих причалов) для швартовки кораблей большого водоизмещения.

Вероятнее всего, ПМТО в Тартусе после окончательной доводки до ума послужит типовым образцом для аналогичных пунктов (баз) по всему миру, без которых ВМФ России не обойтись. ■

Пункты базирования ВМФ РФ за рубежом

Previous post Next post
Up