11356 в Северном море (2)

May 05, 2020 00:30


.
Месяц назад в журнале была высказана точка зрения о маловероятности появления черноморских СКР пр. 11356 в Ла-Манше и Северном море в марте с.г., о чём сообщалось на сайте ВМС Британии ( ссылка 1). Однако недавно открылись обстоятельства, подтверждающие правоту британских коллег. Несмотря на неизбежные репутационные потери, автор считает своим долгом сделать самоопровержение, т.к. это, безусловно, сыграет на пользу репутации ВМФ России, формирование позитивного образа которого является приоритетной задачей блога.


СКР пр. 11356, Гибралтар, 05.03.2020 (key2med)



17 апреля в статье, имеющей мало отношения к делу, газета БФ "Страж Балтики" сообщила: "Недавно средний морской танкер "Кола" возвратился из очередного дальнего похода... За 27 ходовых суток было пройдено 2700 морских миль, были проведены заправки топливом кораблей Балтийского флота и фрегата "Адмирал Макаров" Черноморского флота" (ссылка 2, стр. 5). Согласно сообщению Минобороны, "Стерегущий" и "Кола" вернулись в Балтийск 26 марта (ссылка 3). Таким образом, заправка "Макарова" могла состояться в районе 12-13 марта никак не дальше западной границы Ла-Манша (до Кале вокруг Дании около 1050 миль, длина пролива − 300).

Более тщательный поиск в англоязычном интернете (в том числе по хештегу # Gibraltar) неопровержимо подтвердил имевший место 5 марта факт прохода Гибралтарским проливом с востока на запад по крайней мере одного СКР пр. 11356 ( ссылка 4). С учётом того, что "Макаров" и "Григорович" вошли в Босфор 28 февраля ( ссылка 5), а от Стамбула до Гибралтара около 1800 миль, можно утверждать, что корабли (либо один из них) направились не в Тартус, а сразу к выходу из Средиземного моря, которое прошли за 6 с лишним суток на 12 узлах (т.е. на экономической скорости хода, которая по многолетним наблюдениям практикуется в ВМФ на дальних переходах).

От Гибралтара до Бреста (у западных ворот Ла-Манша) − 950 миль, обратно до Гибралтара и далее до Тартуса − ещё 3000, итого − две недели (13,7 сут.) на тех же 12 узлах. Получается, что перед тем, как убыть в восточную часть СЗМ на "учения трёх фрегатов" (27.03 − ссылка 6) командированные в Ла-Манш СКР могли без особых проблем целую неделю оперировать в зоне ответственности британских ВМС. Подозрения в подлоге, прозвучавшие в записи по ссылке 1, оказались ошибочными, но на фоне того, что британцы пишут о нас, это не вызывает сколь-нибудь острого чувства вины. Тем не менее, приношу пресс-службе Royal Navy свои извинения.

Что касается пользы для репутации ВМФ России, о которой говорилось вначале, то она заключается в выявлении позитивного события, о котором по каким-то причинам умолчало Министерство обороны (первый известный выход СКР пр. 11356 из СЗМ в Атлантику в августе прошлого года, хоть и скупо, но был освещён военными СМИ − ссылка 7). Суть этого события, а точнее − очередного достижения, состоит в том, что российский флот, преодолевая своё вековое проклятие (разобщённость морских ТВД), продолжает планомерно отрабатывать быстрый (в данном случае − в течение 10-11 суток) межтеатровый манёвр силами. Пока небольшими, но так, разумеется, будет не всегда. ■

Балтийский флот, СКР пр. 11356, Боевая служба, Средиземное море

Previous post Next post
Up