"Североморск": ВТГ

Mar 02, 2020 19:30


.
2018−2019 гг. для БПК СФ "Североморск" были весьма напряжёнными. В период 05.07.2018−18.05.2019 (317 суток) состоялся дальний поход (БС) по маршруту: Североморск − Кронштадт (ГВМП в День ВМФ) − Балтика (межфлотские учения) − Ла-Манш − Гибралтар − Средиземное море − Суэцкий канал − Аденский залив − Сейшелы − Мозамбик − Мадагаскар − Сейшелы − Аденский залив (учения с ВМС Японии) − Джибути − Карачи (учения с ВМС Пакистана) − Джибути − Суэцкий канал − Лимасол (Кипр) − Босфор − Севастополь (39-сут. ВТГ) − Босфор − Лимасол − Гибралтар − Ла-Манш − Североморск. Полтора месяца, и новый поход (03.07-19.08.2019, 47 суток): Североморск − Кронштадт (День ВМФ) − Балтика (учения "Океанский щит") − Североморск. Таким образом, на протяжении двух календарных лет БПК выполнял задачи по назначению в течение 325 суток с выдающимся коэффициентом оперативного напряжения (КОН), равным 0,45.


"Североморск" в Мурманске, 22.02.2020 (источник по ссылке 1)



Разумеется, подобная работа на износ не могла остаться без последствий. После возвращения с Балтики был зафиксирован только один выход "Североморска" в море − на СКШУ "Гром-2019" (15-17.10 − ссылка 2), а 27.12 газета Северного флота "На страже Заполярья" писала: "Озвучены планы по ремонту корабля. Всё-таки он уже далеко не "юноша", но... эксплуатируется по максимуму, что, естественно, приводит к неизбежной выработке моторесурса некоторых узлов, механизмов и агрегатов" (ссылка 3, стр. 3). Главной проблемой для реализации озвученных планов представлялось наличие подходящего дока после самозатопления ПД-50 82-го СРЗ и начала реконструкции докового комплекса 35-го СРЗ. Один из гостей журнала поделился имеющейся у него информацией о возможном доковании БПК в Снежногорске (на лодочном СРЗ "Нерпа"), однако на деле вышло немного иначе.

На позапрошлой неделе в сети появился снимок БПК пр. 1155, стоящего в плавучем доке в Мурманске. Наименование и бортовой номер корабля не видны, однако очертания эмблемы на крыле мостика (видно при увеличении) позволяют сделать вывод, что это именно "Североморск" (ссылка 4). У другого кандидата на докование − "Адмирала Левченко" − эмблема выглядит иначе: красный фон между лапами якорей, на котором изображена пронзённая гарпуном акула, "утяжеляет" нижнюю часть рисунка (ссылка 5, ссылка 6), что отчётливо видно на многих фотографиях этого корабля (у "Североморска" между лапами размещён силуэт БПК на белом фоне, который теряется при недостаточном разрешении). "Кулаковым" стоящий в доке заказ быть не может, поскольку у того отсутствует носовой антенный пост СУО (как и вся носовая батарея) ЗРК "Кинжал". У "Харламова", которого чисто теоретически могли поставить в док для очередной конвертации (комплекса мероприятий для поддержания на плаву), композиция эмблемы совсем другая ( ссылка 7, фото 2).

"Североморск" стоит в одном из трёх плавучих доков бывшего Мурманского судоремонтного завода морского флота. Об этом говорит эмблема и надпись на здании в левой части снимка − МСРЗ МФ. Предприятие, ремонтировавшее некогда атомные ледоколы, прекратило деятельность 05.04.2019 в результате процедуры банкротства, запущенной в 2012 году (ссылка 8, вкл. "Историю завода"). Техническое состояние плавдоков оставляет желать много лучшего − об этом можно судить по фотографии и по тому факту, что с 1999 по 2009 гг. доки завода тонули трижды (ссылка 11). Кому принадлежат сейчас эти ветхие сооружения, и кто работает на заказе, с ходу выяснить не удалось, а разбираться в этом с пристрастием нет времени. Остаётся надеяться, что специалисты техуправления СФ знали на что шли, заключая договор на ВТГ, и что остро необходимый флоту корабль океанской зоны вернётся в первую линию в течение нескольких месяцев. ■

Судоремонт, Северный флот, БПК "Североморск"

Previous post Next post
Up