Итоги 2019 года: честная приёмка

Jan 07, 2020 19:50


.
На первый взгляд, результаты минувшего года в области военного кораблестроения и судоремонта выглядят по меньшей мере разочаровывающими. Из боевых кораблей основных классов (способных в той или иной степени проецировать силу на удалённые районы Мирового океана) ВМФ России были переданы только вновь построенная ПЛБ пр. 636.3 "Петропавловск-Камчатский" и отремонтированный АПКР пр. 949А "Омск". В числе прочих достижений отечественного судпрома по линии ГОЗ за отчётный период фигурируют лишь два малых ракетных и один патрульный корабль, тральщик, противодиверсионные и гидрографические катера и суда обеспечения.


Корвет пр. 20385 "Гремящий", 13.11.2019, БелВМБ (фото с mil.ru)



Из сдаточных заказов 2019 года, объявленных таковыми в 2018-2019 г.г. официальными и неофициальными источниками, так и не были сданы: РПКСН пр. 955А "Князь Владимир", АПКР пр. 885М "Казань" (ссылка 1), ПЛБ пр. 677.1 "Кронштадт" (ссылка 2), ФР пр. 22350 "Адмирал Касатонов", КРВ пр. 20385 "Гремящий", БДК пр. 11711 "Пётр Моргунов". Кроме того, не вышли из ремонта: ПЛАК пр. 971 "Вепрь" (ссылка 3), ПЛБ пр. 877В "Алроса" (ссылка 4), СКР пр. 11540 "Неустрашимый" (ссылка 5), БДК пр. 775/I "Оленегорский горняк". Таким образом, условный "сдаточный план" на 2019 год был выполнен всего на 17% (два сданных заказа из 12 заявленных).

В перечень недоделок можно было бы добавить несостоявшееся завершение опытной эксплуатации ПЛБ пр. 677 "Санкт-Петербург" (ссылка 6) и невыход в море в декабре РКР пр. 1164 "Москва" ( ссылка 7), но тут есть не то чтобы равноценная, но всё же замена − неожиданное завершение ВТГ двух БДК ЧФ ("Новочеркасска" и "Саратова"), не подававших признаков жизни с 2016 г. ( ссылка 8).

Задержки с передачей заказчику "Князя Владимира", "Казани", "Кронштадта" и "Гремящего" легко объясняются тем, что все они, по сути, являются головными кораблями усовершенствованных проектов, и нет сомнений, что принятые в них новые технические решения нуждаются в тщательных испытаниях и доводке. "Касатонов" и "Моргунов", в свою очередь, имея статус первых серийных, достраивались с учётом испытаний и эксплуатации "Горшкова" и "Грена" и также содержат известную степень новизны. Что касается ремонтирующихся заказов, то ремонтная ведомость каждого из них тем более уникальна и требует сугубо индивидуального подхода.

"Князь Владимир", при этом, уже испытал своё главное (ракетное) и торпедное вооружение, "Казань" − торпедное, "Касатонов" и "Гремящий" выполнили стрельбы ракетами по морской и береговой цели, иначе говоря − процесс идёт, но без лишней, никому не нужной спешки.

В целом же, как это ни парадоксально, несмотря на тотальные нарушения сдаточного графика, ушедший год продемонстрировал, скорее, положительную тенденцию, наметившуюся в отношениях заводов-строителей и военной приёмки. Тенденция эта заключается в том, что порочная практика принимать заказы под Новый год, для того чтобы не портить отчётность, а потом месяцами доводить их до ума, похоже, уходит в историю (для справки: 52 из 105, т.е. половина, боевых кораблей основных классов, числящихся в составе ВМФ России согласно таблице по ссылке 8, были переданы флоту в декабре, причём 80% из них − в последнюю предновогоднюю неделю). Другим позитивным моментом является то обстоятельство, что 2020 год обещает быть весьма насыщенным приёмо-сдаточными мероприятиями. ■

Судоремонт, Кораблестроение

Previous post Next post
Up