Начало по
ссылке 1 и
ссылке 2 "Дерзкий": полукорвет-полуфрегат
Госконтракт на ОКР по пр. 20386 с ЦМКБ "Алмаз" был заключён 17.04.2014 (
ссылка 3), а первые подробности о нём стали известны 30.06.2015, когда участник forums.airbase.ru dmirg78 разместил на Морском форуме серию фотографий, сделанных им с модели и с демонстрационного экрана на МВМС-
(
Read more... )
Мне кажется, строительство этого проекта 22386 - является апофеозом сумятицы в умах отцов флота в стратегии развития военного кораблестроения. Это невозможно объяснить НИЧЕМ - ни нелегкой экономической ситуацией, ни еще более нелегкой производственной. Т.е. это даже не вынужденный поиск компромиссов, когда приходится в угоду чему-либо ухудшать другие показатели. НЕТ! Абсолютно необъяснимо. Возмущение и горечь за упускаемое время, деньги, ресурсы, которые могли быть пущены на постройку отработанных или отрабатываемых проектов.
Reply
Reply
Однако я думаю, по крайней мере в части эстетики нам можно успокоиться, ибо наполнить флот кораблями этого типа никому не суждено. В реалиях современного состояния ВМФ и судостроительной промышленности этого не произойдет НИКОГДА. Достаточно посмотреть на опыт куда более дельного проекта 22350.
Что, конечно, нисколько не умаляет досады и горечи от растраченных средств и жизненной энергии и потерь в виде нереализованных 20380/20385.
Reply
Reply
Reply
Жаль что И. Захаров так не уразумел разницу между многоцелевым боевым кораблём и многофункциональным.
Применительно к авиационным комплексам эта разница разбирается к примеру здесь:
https://vpk-news.ru/articles/5055
ВМФ нужны многоцелевые корабли, оборудование и вооружение которых обеспечивает решение в ходе одного выхода в море нескольких разнохарактерных, порой внезапно возникающих задач, а не многофункциональные, которым при изменении характера решаемых задач нужно в базе модули с оборудованием и вооружением сменять и экипажи перетасовывать.
Модульность хороша для снижения трудоёмкости последующих модернизации кораблей в ходе средних ремонтов, но при этом типовые размеры модулей вооружения/оборудования должны определятся отнюдь не размерами стандартных 40 футового и 20 футового транспортных контейнеров.
Reply
Reply
Leave a comment