ВМС НОАК: вызов или стимул? Часть 2. Потомство "Варяга"

Feb 17, 2017 15:00

.
Должен признаться, что 11 с лишним лет назад, когда начались разговоры об использовании ТАВКР "Варяг" в интересах ВМС НОАК (ссылка 1), при всём моём кораблестроительном образовании и опыте работы в отрасли мне казалось (и не только мне − ссылка 2), что достройка купленного по дешёвке блокшива в качестве полноценного авианосца решительно ( Read more... )

ВМС Китая

Leave a comment

sandrermakoff February 17 2017, 14:11:24 UTC
>>... если только под серьёзной ошибкой он не понимает размещение на ТАВКР ПКРК "Гранит", от которого китайцы отказались по той простой причине, что этот совсекретный комплекс им не планировали продавать даже в те времена, когда продавали всё подряд

Причем тут секретность (особенно на фоне продажи в свое время первыми и С-300 и Су-27 с организацией лицензионного производства, и "Москитов", и С-400 и Су-35 сейчас)?
Просто китайцам некуда ставить было это сумрачное детище с затопляемыми ПУ и нехилыми габаритами. И уж тем более лютый сумрак это авианосец с ПУ посреди летной палубы.

>>Моя уверенность основывалась на том, что перед продажей за рубеж с "Варяга" демонтировали всё что можно, приобрести штатные комплектующие было нереально

Все они приобрели, что хотели. И в/на Украине, и в Питере. Есть информация, что техдокументацию в Николаеве они не стали приобретать т.к. у них уже все было ;-)

Reply

navy_korabel February 17 2017, 14:59:36 UTC
Не надо катить бочку на "Гранит", который есть оперативно-тактическое НАСТУПАТЕЛЬНОЕ вооружение в отличие от С-300 и Су-27. Продажа "Москита" была очень большой ошибкой, но это всё-таки тактический ПКРК.

В "Гранит" заложено столько секретов, сколько нам и не снилось, включая алгоритм целераспределения при залповой стрельбе (с элементами AI), наличие которого недавно подтвердил замгендиректора НПО машиностроения.

Ты, наверное, не заметил, что УВП "Гранита", ЛЮТО размещённые посреди полётной палубы (кстати, там, где корпус резко сужается) СОВЕРШЕННО не мешают взлёту Су-33 со стартовых позиций 1-2.

С "Варяга" демонтировали ВСЁ СЕКРЕТНОЕ. Если не веришь, почитай книжку А. Одайника и В. Костриченко "Авианосец "Варяг". Долгий путь от "Риги" до "Ши Лана" ("Морская коллекция", №8/2011, стр. 5-6).

Reply

sandrermakoff February 17 2017, 15:09:02 UTC
>>Ты, наверное, не заметил, что УВП "Гранита", ЛЮТО размещённые посреди полётной палубы (кстати, там, где корпус резко сужается) СОВЕРШЕННО не мешают взлёту Су-33 со стартовых позиций 1-2.

Пуск требует не только очистки половины летной палубы заранее от всего, но и потом проходить цепью матросов, убирать всякую дрянь и мусор, которые засосет в турбину при взлете, что немножко помешаети превратит взлет в заплыв ( ... )

Reply

navy_korabel February 17 2017, 15:51:24 UTC
"Гранит" - оружие на крайний случай (потери авиагруппы и пр.), у "Нимицев" такого резерва нет. 12 ПКР - невелика ноша для ТАВКР полным водоизмещением 59 000 тонн (и объёмов у него хватает).

П-700 ещё послужит, он совершенствуется (в части работы по берегу, кстати).

При чём тут НПКБ и сборочные чертежи корабля? Речь шла о комплектующих, изготовленных контрагентами. Всё (сов)секретное было демонтировано и вывезено в РФ. Совсем уже за раздолбаев наших особистов держишь?

Reply

sandrermakoff February 17 2017, 15:58:17 UTC
Ну ты конечно видел чертеж в разрезе 1143.5/6. Что, мало места занимают?

Вообще это спор не о чем. На будущих кораблях в серии отних планировали отказаться, этого достаточно.
На 1143.1-4 они мешали куда меньше, там я не считаю это вредительством.

Я держу их за тех кто не воспрепятствовал продаже например Х-55. На этом фоне на "Варяге" ничего секретного и не было. За секретным надо в Невский ПКБ идти с деньгами. Да и наши привлекались к достройке, я же начал с исходного тезиса, что "взять неоткуда". Приехали и взяли.
К тому же что такого демонтировать было на недостроенном корабле.

Reply

navy_korabel February 17 2017, 16:41:09 UTC
Продольный разрез в исполнении Апалькова видел. ПКРК занимает малый объём и расположен в неудобном (узком) месте - ничего там толком не разместишь.

Если у Х-55 действительно выросли ножки, вина в этом на 95% не наших особистов, а коммерсантов из авиаполка в Прилуках.

Ты бы не становился в позу, а почитал рекомендованную книгу. Там ясно сказано, что к моменту прекращения строительства авианосец был готов на 70%, и большая номенклатура изделий была уже поставлена и СМОНТИРОВАНА на корабле.

Reply

sandrermakoff February 17 2017, 17:24:07 UTC
Да читал я, все по 1143 собираю, до чего руки дотягиваются.

Что например то секретного то? Силовую на горбу утащили?) Ему пошло скорее на пользу)
Радиэлетктронное оборудование? Ну так его не было. А провода и трубы думаю у китайцев есть и свои)

Reply

navy_korabel February 17 2017, 22:46:36 UTC
> Радиоэлектронное оборудование? Ну так его не было...

Помимо "Гранита", "Кинжала", "Кортика", АК-630М, аэрофинишёров, самолётоподъёмников, устройств транспортировки ЛА и пр., были смонтированы и демонтированы:

БИУС, пункт наведения истребительной авиации, ГАС ППДО, звукоподводной связи, комплексы госопознавания управления средствами радиоразведки, радиоэлектронного противодействия, освещения дальней надводной обстановки и целеуказания ракетному оружию, станция спутниковой связи, аппаратура ЗАС... Перечень длинный.

Reply

sandrermakoff February 17 2017, 22:50:59 UTC

... )

Reply

navy_korabel February 17 2017, 23:38:29 UTC
Ты издеваешься?
Тут что-нибудь можно увидеть?

Достройка корабля была прекращена в марте 1992 г., а установленные изделия демонтированы по соответствующему перечню.

Довольно уже, давай заканчивать.

Reply

shoehanger February 18 2017, 05:55:59 UTC
какому перечню? покупной китайского "казино"?


... )

Reply

navy_korabel February 18 2017, 07:22:45 UTC
Может хватит уже? Ермаков мне вчера всю душу вымотал, теперь Вы.

Once more: почитайте книжку А. Одайника и В. Костриченко (знакомого Вам по Авиабазе) "Авианосец "Варяг". Долгий путь от "Риги" до "Ши Лана" ("Морская коллекция", №8/2011, стр. 5).

Reply

shoehanger February 18 2017, 09:24:56 UTC
Не обижайтесь. У Вас реально хорошо и всеми признано получается складывать информацию из разрозненных источников и на этой базе получать аналитически интересные выводы.

Но, в данном случае Вы аппелируете к книге 2011 г. В 2011 году везде, и в интервебах и в чебурнете, шли гадалки турбина или дизель в качестве силовой. Но сейчас информации по вопросу более чем достаточно, чтобы сознание прояснилось.

Более того. Осознанно или нет (как и все мы, как и Ваш покорный слуг) может быть смещение личной оценки (в какую сторону копать). Олейник в этом случае вполне может выступать с позиции защиты украинской стороны. При это у Москвы тоже рыльце в пушку.

Последний техис хорош развернуть на процессе передачи технологий кораблестроения (С начинкой) включая ракеты. На примере 956, 956ЭМ эсминцев. Военно-техническое сотрудничество с США в ракетной области. Их недовольство возможной и потом состоявшейся передачей ракетных технологий в Китай. Об этом есть в сети. Включая даты.

Reply

navy_korabel February 18 2017, 09:39:40 UTC
Спасибо за комплимент.

Книгу 2011 г. написали люди, которые реально были на "Варяге" в ходе монтажа-демонтажа. Поэтому я буду и впредь ссылаться на неё, как на ДОСТОВЕРНЫЙ источник.

Reply

shoehanger February 18 2017, 10:01:00 UTC
Хорошо. К китайским видео Ляониня будем относится как Голивуду: "Американцы на луне". Методически это оправдано.

Reply

advocatdiabol February 25 2017, 19:43:14 UTC
У Павлова (?) в "Седьмом авианосце" приходилось читать, что для Кузнецова/Варяга/Ульяновска предполагалось что авиагруппа будет прикрывать залп ракет, отвлекая от них американские палубники.

Reply


Leave a comment

Up