.
Должен признаться, что 11 с лишним лет назад, когда начались разговоры об использовании ТАВКР "Варяг" в интересах ВМС НОАК (
ссылка 1), при всём моём кораблестроительном образовании и опыте работы в отрасли мне казалось (и не только мне −
ссылка 2), что достройка купленного по дешёвке блокшива в качестве полноценного авианосца решительно
(
Read more... )
Причем тут секретность (особенно на фоне продажи в свое время первыми и С-300 и Су-27 с организацией лицензионного производства, и "Москитов", и С-400 и Су-35 сейчас)?
Просто китайцам некуда ставить было это сумрачное детище с затопляемыми ПУ и нехилыми габаритами. И уж тем более лютый сумрак это авианосец с ПУ посреди летной палубы.
>>Моя уверенность основывалась на том, что перед продажей за рубеж с "Варяга" демонтировали всё что можно, приобрести штатные комплектующие было нереально
Все они приобрели, что хотели. И в/на Украине, и в Питере. Есть информация, что техдокументацию в Николаеве они не стали приобретать т.к. у них уже все было ;-)
Reply
В "Гранит" заложено столько секретов, сколько нам и не снилось, включая алгоритм целераспределения при залповой стрельбе (с элементами AI), наличие которого недавно подтвердил замгендиректора НПО машиностроения.
Ты, наверное, не заметил, что УВП "Гранита", ЛЮТО размещённые посреди полётной палубы (кстати, там, где корпус резко сужается) СОВЕРШЕННО не мешают взлёту Су-33 со стартовых позиций 1-2.
С "Варяга" демонтировали ВСЁ СЕКРЕТНОЕ. Если не веришь, почитай книжку А. Одайника и В. Костриченко "Авианосец "Варяг". Долгий путь от "Риги" до "Ши Лана" ("Морская коллекция", №8/2011, стр. 5-6).
Reply
Пуск требует не только очистки половины летной палубы заранее от всего, но и потом проходить цепью матросов, убирать всякую дрянь и мусор, которые засосет в турбину при взлете, что немножко помешаети превратит взлет в заплыв ( ... )
Reply
П-700 ещё послужит, он совершенствуется (в части работы по берегу, кстати).
При чём тут НПКБ и сборочные чертежи корабля? Речь шла о комплектующих, изготовленных контрагентами. Всё (сов)секретное было демонтировано и вывезено в РФ. Совсем уже за раздолбаев наших особистов держишь?
Reply
Вообще это спор не о чем. На будущих кораблях в серии отних планировали отказаться, этого достаточно.
На 1143.1-4 они мешали куда меньше, там я не считаю это вредительством.
Я держу их за тех кто не воспрепятствовал продаже например Х-55. На этом фоне на "Варяге" ничего секретного и не было. За секретным надо в Невский ПКБ идти с деньгами. Да и наши привлекались к достройке, я же начал с исходного тезиса, что "взять неоткуда". Приехали и взяли.
К тому же что такого демонтировать было на недостроенном корабле.
Reply
Если у Х-55 действительно выросли ножки, вина в этом на 95% не наших особистов, а коммерсантов из авиаполка в Прилуках.
Ты бы не становился в позу, а почитал рекомендованную книгу. Там ясно сказано, что к моменту прекращения строительства авианосец был готов на 70%, и большая номенклатура изделий была уже поставлена и СМОНТИРОВАНА на корабле.
Reply
Что например то секретного то? Силовую на горбу утащили?) Ему пошло скорее на пользу)
Радиэлетктронное оборудование? Ну так его не было. А провода и трубы думаю у китайцев есть и свои)
Reply
Помимо "Гранита", "Кинжала", "Кортика", АК-630М, аэрофинишёров, самолётоподъёмников, устройств транспортировки ЛА и пр., были смонтированы и демонтированы:
БИУС, пункт наведения истребительной авиации, ГАС ППДО, звукоподводной связи, комплексы госопознавания управления средствами радиоразведки, радиоэлектронного противодействия, освещения дальней надводной обстановки и целеуказания ракетному оружию, станция спутниковой связи, аппаратура ЗАС... Перечень длинный.
Reply
( ... )
Reply
Тут что-нибудь можно увидеть?
Достройка корабля была прекращена в марте 1992 г., а установленные изделия демонтированы по соответствующему перечню.
Довольно уже, давай заканчивать.
Reply
( ... )
Reply
Once more: почитайте книжку А. Одайника и В. Костриченко (знакомого Вам по Авиабазе) "Авианосец "Варяг". Долгий путь от "Риги" до "Ши Лана" ("Морская коллекция", №8/2011, стр. 5).
Reply
Но, в данном случае Вы аппелируете к книге 2011 г. В 2011 году везде, и в интервебах и в чебурнете, шли гадалки турбина или дизель в качестве силовой. Но сейчас информации по вопросу более чем достаточно, чтобы сознание прояснилось.
Более того. Осознанно или нет (как и все мы, как и Ваш покорный слуг) может быть смещение личной оценки (в какую сторону копать). Олейник в этом случае вполне может выступать с позиции защиты украинской стороны. При это у Москвы тоже рыльце в пушку.
Последний техис хорош развернуть на процессе передачи технологий кораблестроения (С начинкой) включая ракеты. На примере 956, 956ЭМ эсминцев. Военно-техническое сотрудничество с США в ракетной области. Их недовольство возможной и потом состоявшейся передачей ракетных технологий в Китай. Об этом есть в сети. Включая даты.
Reply
Книгу 2011 г. написали люди, которые реально были на "Варяге" в ходе монтажа-демонтажа. Поэтому я буду и впредь ссылаться на неё, как на ДОСТОВЕРНЫЙ источник.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment