О ходе работ по созданию эсминца пр. 23560

Jan 30, 2017 19:10

.
Предыдущая запись на данную тему была сделана 08.10.2016 ( ссылка 1, другие материалы − по ссылке 2). С тех пор стали известны кое-какие уточнения и дополнения, причём, как ни странно − положительного свойства, что бывает не так уж часто. Главными источниками информации на сей раз выступили не анонимы из ВМФ и ОПК, а люди, которым, на мой взгляд, вполне можно доверять − председатель совета по кораблестроению Военно-промышленной комиссии (ВПК) В. Поспелов и замминистра обороны Ю. Борисов (Газета.ru от 10.12 [1] и 27.12.2016 [2]).



Сознательно иллюстрирую публикации о новом эсминце изображением пр. 21956, т. к. по понятным причинам ничего достоверного на сегодняшний день нет, а к растиражированному концепт-проекту КГНЦ испытываю острую антипатию из-за его вычурности и несоответствия канонам отечественной корабельной эстетики


Новости от двух источников можно свести к четырём пунктам:

1) проектные работы и подготовка производства не свёрнуты и не отсрочены − они идут в строгом соответствии с действующей госпрограммой вооружения (ГПВ-2020), в которую они включены [2] (как известно, проект ГПВ-2025, рассчитанной на период 2018-2025 г.г., должен быть готов в середине лета 2017 г. − ссылка 3);

2) сформирован облик корабля; по сути, решены вопросы, связанные с утверждением эскизного проекта (в этом смысле, в тексте [1] имеет место либо опечатка, либо "испорченный телефон"); почти не вызывает сомнений, что начата разработка технического проекта (в годовом отчёте Северного ПКБ за 2015 г. фигурируют запланированные дата начала работ 06.2016 и степень готовности на конец 2016 г. 5% − ссылка 4, стр. 7, с подачи nortwolf_sam);

3) заместителем министра обороны озвучено реальное водоизмещение нового эсминца − 14 000 т [2] (надо полагать, полное), которое всего на четверть (23,9%) больше, нежели у РКР пр. 1164 (у "Зумвальта" − 15 900 т согл. navy.mil); надеюсь, что с этого момента циклопические 17 500 т, гуляющие в СМИ с лёгкой руки КГНЦ, навсегда уйдут в прошлое;

4) скорее всего, 23560 будет оснащён атомной ГЭУ − за это говорит тот факт, что В. Поспелов не стал возражать корреспонденту Газета.ru в ответ на "провокационный" вопрос о "проекте нового эсминца "Лидер" с ядерной силовой установкой", напротив, он развил тему, заговорив о "глубокой модернизации кораблей с ядерными энергетическими установками, уже находящихся в составе ВМФ" [1];

Кроме того:

5) согласно заявлению вице-президента ОСК по военному кораблестроению И. Пономарёва "верфи [корпорации] имеют соответствующие технические возможности для одновременного строительства нескольких кораблей подобного класса" (ссылка 5) − о необходимости именно такого подхода ради ускорения обновления флота уже не раз говорилось в блоге; даже если новый крытый эллинг Северной верфи с двумя стапельными линиями будет построен в срок (ко дню закладки головного эсминца), есть смысл подумать о размещении заказов и на других верфях (другими возможными кандидатами пока что являются только Севмаш и Балтийский завод) (оригинал);

6) по сообщению анонимного источника в ОПК, техпроект эсминца пр. 23560 (шифр "Лидер") должен быть завершён в IV кв. 2017 г., после чего Минобороны заключит с ОСК контракт на строительство серии из 8 единиц; закладка головного заказа (начало работ) ожидается в начале 2018 г., завершение − в конце 2022 г. (ссылка 6); сроки постройки здесь представляются излишне оптимистичными (скорее, 2019-2025 г.г.), серийность − наоборот: восьми кораблей будет явно недостаточно, чтобы обеспечить боевое охранение четырёх минимально необходимых авианосцев (по два на СФ и ТОФ); вариантов видится два: либо серия будет продолжена (в виде, скажем, ещё восьми 23560М), либо "Лидеры" станут основой многоцелевых сил КАГ, а в дополнение к ним построят серию эсминцев "эконом-класса" (8000−9000 т). ■

[1] "Отказ от "Мистралей" не повлиял на ВМФ России", интервью В. Поспелова Газете.ru, 10.12.2016 (ссылка 7).
[2] "Постоянно изыскиваем резервы, чтобы выполнить майские указы", интервью Ю. Борисова Газете.ru, 27.12.2016 (ссылка 8).

Эсминцы пр. 23560

Previous post Next post
Up