"Адмирал Левченко": очередная жертва газотурбинного кризиса

Jun 06, 2016 23:30


.
Как это ни прискорбно, но многомесячные очереди в ремонт ( ссылка 1) стали для ВМФ России своего рода знамением времени (в большей степени - для СФ и БФ, в значительно меньшей - для ЧФ и ТОФ). БПК СФ "Адмирал Левченко" стал в эту очередь в конце 2014 г., подорвав здоровье на непосильной работе: сначала была семимесячная боевая служба в Средиземном море (17.12.2013-11.07.2014), затем - боевая подготовка (на 11.08.2014 в одной КПУГ с "Североморском" более недели охотился за ПЛ в Баренцевом море), наконец 06.09-09.10.2014 - БС в Арктике, и даже, казалось бы, за пределами возможностей -незапланированный выход в море во время внезапной проверки боеготовности СФ и ЗВО 16-21.03.2015. Результат не заставил себя ждать.



"Левченко" (фото без даты, возможно 05.05.2016, от Д. Литвиненко, хэштег Североморск, twitter.com)


Газета СФ "На страже Заполярья" от 20.05.2016: "БПК "Адмирал Левченко" сегодня находится в резерве оперативных сил Северного флота... Корабль уже практически готов к постановке в сухой док судоремонтного завода... выходили в море давно - в конце 2014 г... В сухом доке... запланирован целый комплекс работ: удаление ржавчины, покраска подводной части, сварочные работы... Сметы уже составлены и оплачены. Но самая большая проблема - замена двигателей. Она решаема, и командование надеется, что будет произведена в ближайшее время. Планируется, что уже [!] к концу года "Адмирал Левченко" будет способен выполнять задачи в море" (ссылка 2).

Два года в резерве и в заводе на простое межпоходовое ВТГ - это непозволительно долго (как-никак - не средний ремонт с частичной модернизацией). Не вызывает сомнений, что главную роль тут действительно сыграли главные двигатели. Турбины, разумеется, отремонтируют: форсажные ДТ59 - Кронштадтский морской завод, маршевые ДС71 - "Металлист-Самара", но для того, чтобы подобных простоев ценных боевых единиц более не случалось, нужен некоторый (аварийный) запас заранее отремонтированных ГТД для быстрой агрегатной замены вышедших из строя двигателей. В этом случае, из номенклатуры работ по ВТГ корабля будут исключены ремонт турбин в Кронштадте или Самаре и транспортировка их туда-обратно. Весь вопрос в том, где этот запас взять?

Судя по всему, свободных ГТД для БПК пр. 1155 в России не осталось, а налаживать мелкосерийное призводство морально устаревших двигателей третьего поколения вряд ли разумно. За отсутствием необходимой информации не буду даже пытаться давать советы, что надо делать (пусть это будет хоть штучная сборка из металлолома или какая-нибудь контрабандно-коррупционная схема по вывозу комплектующих с Украины), но делать что-то надо. Иначе наши перворанги так и будут проводить месяцы и годы в базах и заводах в ожидании движков, а их КОН и присутствие нашего ВМФ в Мировом океане - таять на глазах вместе с возможностью хоть как-то влиять на события в удалённых регионах мира. ■

Судоремонт, Северный флот, БПК "Адмирал Левченко"

Previous post Next post
Up