Су-33: боевая нагрузка и радиус действия при взлёте с трамплина

May 24, 2016 22:55

.
Внимание! Радиусы, указанные в таблице, значительно отличаются от реальных. Более точное приближение - по ссылке.

Комментарии к крайней записи о Су-33 ( ссылка), как впрочем и ко многим предыдущим, выявили недостаточную осведомлённость как гостей, так и автора блога в вопросе: взлетит или не взлетит наш основной палубный самолёт с той или иной ( Read more... )

ТАВКР "Адмирал Кузнецов", Су-33

Leave a comment

Comments 27

goodgodgun May 24 2016, 20:25:34 UTC
Ну, для чего-то более серьезного чем было в Сирии старичок уже явно не пригодится, а если учесть что там взлетали за раз обычно один-два самолета - то время на подготовку не критично. Сложно представить ситуацию когда ему придется карать агрессора, поднимая в спешке все что есть на борту.

Reply

navy_korabel May 24 2016, 21:18:06 UTC
Время подъёма авиагруппы - одна из важнейших ТТХ авианосца. Надо готовиться к худшему и всячески снижать это время - путём, к примеру, дозаправки в воздухе первых взлетевших с 1-2 позиций самолётов в ожидании взлетающих с третьей.

Reply


goussack_andrew May 24 2016, 20:50:15 UTC
а вес пилонов и апу/аку как и где учитывается?

Reply

kaluginivan May 24 2016, 21:03:17 UTC
Там не учитывается изменение дальности от повышения сопротивления воздуха, от изменения массы самолета итп :)

Reply

navy_korabel May 24 2016, 21:44:58 UTC
А как их можно учесть, не имея доступа к документации, в домашних условиях? Неучёт снижения взлётной массы должен давать ошибку в безопасную сторону, а сопротивление аэродинамически сложных объектов вообще не поддаётся расчёту - определяется продувкой в трубе.

Reply

kaluginivan May 24 2016, 22:23:30 UTC
Я про то, что придираться к массе пилонов итп при таких неучетах - странно.

Reply


andr19 May 25 2016, 07:09:49 UTC
А радиус действия вы как вычисляете?

P.S. оффтопом новость, которая вас, возможно, заинтересует

http://tass.ru/armiya-i-opk/3311482

Reply

navy_korabel May 25 2016, 08:30:52 UTC
Пересчётом с максимального (1500 км) пропорционально запасу топлива - других способов нет. Спасибо за ссылку.

Reply

andr19 May 25 2016, 08:46:40 UTC
про пересчет я понял - а максимальный откуда?

Reply

navy_korabel May 25 2016, 09:04:36 UTC
С сайта разработчика - http://www.sukhoi.org/planes/military/su33/lth.

Reply


ext_2480155 May 25 2016, 10:31:34 UTC
** "При использовании всех четырёх катапульт группу из 20 самолётов можно поднять в воздух за 5-6 минут" - С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин "Атомный авианосец USS Nimitz", "Морская коллекция" №7/2008, приложение к журналу "Моделист-конструктор".

Данная оценка основывается лишь на цикле работы паровой катапульты без учета остальных факторов. Реально АВА типа "Нимитц" при работе всех четырех катапульт с максимальным темпом сможет поднять в воздух 20 самолетов за 15-16 минут.

Reply

navy_korabel May 25 2016, 16:08:45 UTC
Единички напечатать забыли? :)

Интервал в одну минуту мне и самому показался слишком коротким, но искать другие источники не было времени. Если подскажете, откуда Ваши цифры, буду признателен и, возможно, поправлю текст.

Reply

advocatdiabol May 31 2016, 15:13:48 UTC
А вот зря ИМХО.

Считаем.

4 катапульты. Безопасный интервал старта 30 секунд между самолетами. Первая четверка - 1,5 минуты. 5 четверок соответственно 7,5 минут. Накинем еще по 30 секунд чтобы интервал запусков с каждой катапульты составлял 2 минуты. За 10 минут лекко запускаем 20 самолей.

Причем имеется резерв для сокращения времени на запуск. Если запускать самоли попарно с одной из носовых катапульт и со спонсона, то можно сократить время на запуск 4 самолей до тех же 30 секунд. Еще плюс 30 секунд, интервал между запусками с каждой катапульты составит 1 минуту. 5 четверок запускаем за 5 минут.

Reply

navy_korabel May 31 2016, 16:15:41 UTC
Я не против. Смущает одно - за 30 секунд надо подкатить очередной самолёт к тележке и прицепиться к ней. Впрочем, при хорошей натренированности палубной команды такое, наверное, возможно.

Reply


Интересно Ваше мнение. pfdsfasdfa May 25 2016, 11:22:26 UTC
@МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Контракт на строительство перспективного авианосца ВМФ РФ может быть заключен к концу 2025 года, заявил журналистам в четверг замглавы Минобороны Юрий Борисов."Скорее всего, это произойдет к концу 2025 года. У нас есть три проекта, предложенные Крыловским центром. В принципе, они неплохие", - сказал он, отвечая на вопрос журналистов в рамках выставки HeliRussia-2016.Директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов заявлял РИА Новости, что разработку авианосца с атомной силовой установкой с 2007 года по заказу Минобороны РФ ведет Невское ПКБ. По его словам, уже определены предприятия кооперации, стоимость и сроки постройки корабля, однако в заданиях государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы создание авианосца не предусмотрено.@

Дадите свой комментарий???

Reply

navy_korabel May 25 2016, 16:33:39 UTC
Возможно. Но не в виде комментария к сообщению, а в рамках какой-нибудь интересной темы - если, конечно, придёт в голову :)

Reply


Leave a comment

Up