Рахманов: чёрт из табакерки

May 20, 2016 23:30

.
Кто такой А. Рахманов? Де-юре - президент Объединённой судостроительной корпорации (с 28.05.2014, до этого - замминистра Минпромторга). Де-факто - подставная фигура, типичный "варяг" (вроде Сердюкова), из тех, кого великий кадровый комбинатор Путин то и дело посылает на проблемные участки фронта, чтобы преодолеть сопротивление связанного круговой ( Read more... )

Судоремонт, Кораблестроение

Leave a comment

ak_12 May 21 2016, 14:43:56 UTC
Немец пошёл уже не тот. То что было у американцев 30 лет назад, и до чего докатились сегодня, две большие разницы. Скажем те же MV-22 (19 марта исполнилось 25 лет со дня первого полёта), стоимость лётного часа как у истребителя, около половины имеющегося парка перманентно неисправно. И это MV-22, введенные в эксплуатацию в 2005-м. Если говорить о парке самолётов F/A-18 Авиации КМП США, то из них сегодня исправно около 30 процентов.

Вы же предлагаете смешать то что было 30 лет назад и то что стало сегодня, смешать чрезвычайно удачные "бюджетные" фрегаты "Оливер Х. Перри" (уже разошедшиеся из состава ВМС США по миру) и сегодняшние LCS (перерасход средств, постоянные поломки механизмов, очень слабое вооружение), и вот на этом "значимом интервале" посчитать что "в среднем по больнице температура нормальная". Нет, бесспорно в ВС США развалилось далеко ещё не всё, ведь инерция огромна. Есть и сегодня очень удачные американские программы разработки и производства ВиВТ, но тренд на понижение виден невооруженным глазом:

"Шесть признаков агонии вооруженных сил США"

>У нас же потенциал СА был процентов на 70 разворован или бездарно загублен.

Ещё в 90-е. На дворе 2016-й, и американские авторы (в данном случае вице-президент Института Лексингтона Дэн Гур) предлагают:
"Признайте факты: российская армия проходит модернизацию и становится смертоносной военной машиной" а Вы всё ещё думаете о том что случилось в 90-е.

Reply

(The comment has been removed)

ak_12 May 21 2016, 15:34:12 UTC
>За американский флот я бы так не волновался на вашем месте.

За американский флот я и не волнуюсь. Не испорченные новыми парадигмами корабли старых проектов (Нимиц - разработка конца 60-х, "Арли Бёрк" - разработка 80-х) ещё долго не позволят другому флоту претендовать на равенство с американским. Но тот трешь и угар что творится в американском надводном кораблестроении сегодня (DDG-1000, LCS, ДВКД "Сан-Антонио" - которые ещё на фоне смотрятся относительно удачными, не смотря на о что стоят как итальянский 30 тыс. тонный авианосец "Кавур", LHA-6 без док-камеры) весьма примечателен.

> А у нас только начала вытягиваться серия 11356-х, 6 для ЧФ, поговаривали о таком же кол-ве для ТОФа и тут на тебе...снова задержка...

А для нас это нормально, можно сказать традиция. Когда у нас в надводном боевом кораблестроении было всё замечательно то?

>имея прекрасную линейку тяжёлых Су с условно "лёгким" истребителем полные непонятки.

Су-29К/КУБ - весьма неплохой на сегодня палубный истребитель, впрочем ему уже нужна замена БРЛС... и давайте дождёмся 20-тонного боевого БПЛА Сухого.

>Будут ли закупать МиГ-35? ...но соответствует ли требованиям к лёгкому, условно дешёвому истребителю для ВВС?

На мой взгляд совершенно не соответствует, и вся возня с ожидаемой закупкой партии для ВВС России имеет смысл лишь с расчётом на обеспечение экспортных перспектив для этого опоздавшего на мировой рынок истребителей самолёта поколения 4++. Ждём БПЛА Сухого.

Reply

navy_korabel May 21 2016, 16:10:54 UTC
Почти уверен, что на новый авианосец будут сажать Т-50К (на замену Су-33) и возможно (если МиГ-29К оправдает ожидания) - МиГ-35К. К БПЛА пока отношусь скептически.

Reply

ak_12 May 21 2016, 16:43:15 UTC
Моё мнение МиГ-35 стоило бы закупать лишь в палубном варианте. Продав F/A-18 ВВС восьми стран американцы даже не задумывались над тем что для этого следует создать некую его сухопутную модификацию. Продали как есть, со складывающимся крылом и гаком. Никто не жаловался. Некоторые даже пользовались возможностью складывания крыла для базирования в ангарах небольших размеров. Что же на счёт гака, то американцы считают что тот полезен при базировании на коротких (к примеру частично разрушенных) ВПП и для совершенно "сухопутных" истребителей ВВС.


Reply

navy_korabel May 21 2016, 17:30:29 UTC
Интересно. Не знал, что F-16 теоретически может сесть на палубу "Нимица" (а вот взлететь - вряд ли).

Reply

ak_12 May 21 2016, 20:24:50 UTC
Не только F-16


Reply

navy_korabel May 21 2016, 20:50:48 UTC
С учётом того, что "Америка" оказалась без док-камеры (не обращал внимания), Вы сегодня изрядно расширили мой кругозор :)

Reply

ak_12 May 23 2016, 16:56:26 UTC
Ага, отсутствует док-камеры на головном LHA-6 "Америка" и первом серийном LHA-7 "Триполи". Ещё в процессе постройки "Америки" что то в голове американских адмиралов перещёлкнуло и было решено внести изменения в проект LHA-8 (и последующих) чтобы док-камеру вернуть. С "Америки" и "Триполи" не аэромобильную технику в ходе МДО придётся перегружать на десантные катера с помощью мобильных десантных платформ T-MLP-1 Montford Point и T-MLP-2 John Glenn разработанных на основе проекта танкера типа "Аляска" и обошедшихся Пентагону в немаленькую сумму:

http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy/2014/1126/143814578/print.shtml

Вот такой вот вышел "хитрый план".)

P.S. На всех "сухопутных" истребителях ВВС США есть посадочные гаки, в том числе и на F-35A:

https://theaviationist.com/2016/05/20/the-f-35a-has-started-tailhook-testing-at-edwards-afb/

Жаль что на наших "сухопутных" истребителях нет гаков. Со времен СССР на аэродромах присутствуют аэродромные тормозные установки (АТУ) с поднимаемыми сетями:

http://base.garant.ru/197969/19/

которые во первых не мобильные, во вторых как правило повреждают улавливающей сетью самолёт, в третьих как водится никому ничего не надо, и:

http://www.forumavia.ru/forum/0/5/3730474515272341058121286555205_1.shtml?topiccount=7

"производство и техподдержка прекращены".

Reply

navy_korabel May 23 2016, 17:42:21 UTC
Спасибо за ликбез, очень интересно.

Reply

ak_12 May 23 2016, 17:58:34 UTC
Даже не знаю как Вам предложить взглянуть:

http://vpk-news.ru/articles/30669

...аким образом, при наличии ТАКР вероятность уничтожения авианосца противника достигает 0,8 с потоплением до трех - пяти кораблей охранения из шести - восьми. При этом наше соединение несет более или менее приемлемые потери: надводных кораблей - до трех-четырех единиц (в том числе с относительно низкой вероятностью выведенный из строя ракетный крейсер), 1-2 ПЛАРК и АПЛ, до 10-12 самолетов, в том числе 1-2 дальней авиации. То есть при наличии ТАКР СФ вполне может справиться с АУГ. А вот при отсутствии задача практически не решается: вероятность вывода авианосца не превысит 0,2-0,3 плюс один-два потопленных корабля охранения. Наши же потери окажутся катастрофическими: 6-8 надводных кораблей, включая оба ракетных крейсера, до 3-4 подводных лодок, 10-12 самолетов ДА.

Вывод однозначен: ТАКР «Кузнецов» необходим. Разговоры о целесообразности его сохранения в составе флота следует прекратить.

Reply

navy_korabel May 23 2016, 18:37:16 UTC
Вывод правильный, но всё остальное... Вероятности, количество потерянных кораблей и самолётов... Жонглёр. Не верю ни единой цифре, не верю, что он реально моделировал боестолкновение. С Вашего позволения читать не стану.

Reply

navy_korabel May 21 2016, 16:35:08 UTC
> "Шесть признаков агонии вооруженных сил США"

Один из аргументов в пользу исправления ситуации: "Россия вторглась на Украину". Следует добавить: во избежание вторжения туда ВС США тихим сапом.

Reply


Leave a comment

Up