О "Ростове-на-Дону" как жертве сглаза и двух версиях его захода в Кронштадт

Oct 30, 2015 13:30


.
Неделю назад в блоге был опубликован материал под названием "Перегон" ( ссылка 1), посвящённый, как легко догадаться, перегону ДЭПЛ пр. 06363 с севера на юг (с СФ на ЧФ), в котором в частности говорилось: "При аналогичном [как у "Новороссийска"] режиме движения и в отсутствие форс-мажоров "Ростов-на-Дону" должен войти в Ла-Манш в ближайшее воскресенье (25.10)...". Про форс-мажоры было сказано на всякий случай, для очистки совести - чтобы не сглазить, если хотите, и вот пожалуйста: "Большая подводная лодка Б-237 "Ростов-на-Дону" проекта 636.3, совершавшая межфлотский переход из Полярного к постоянному месту базирования на Черноморский флот, в результате аварии энергоустановки, на буксире у спасательно-буксирного судна СБ-406 доставлена в Кронштадт" ( ссылка 2).



"Ростов-на-Дону" выходит на первый этап заводских ходовых испытаний, 21.10.2014


Техника - на то и техника, чтобы ломаться. Так было и так будет всегда, независимо от даты изготовления, обученности и ответственности обслуживающего персонала (личного состава). Стыдиться тут нечего, надо только делать правильные выводы, ремонтировать и совершенствовать конструкцию так, чтобы поломки случались как можно реже. На фоне этой азбучной истины официальная версия произошедшего от пресс-службы Министерства обороны выглядит по меньшей мере надуманной: "В соответствии с планом межфлотского перехода ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" совершила заход в Кронштадтскую военно-морскую базу для пополнения всех видов запасов до требуемых норм перед переходом к месту постоянного базирования на ЧФ" (ссылка 3).

Рассказывать про неудобства пополнения запасов в Кронштадте по пути от берегов Норвегии к Гибралтару - всё равно, что объяснять, что Земля круглая и вертится. Но даже если бы политика изоляции России завершилась полным триумфом и для нас оказались бы закрыты все порты мира, а из составе ВМФ РФ вдруг исчезли бы все морские суда обеспечения, то пополнить запасы в главной базе БФ - Балтийске, всё равно было бы проще, нежели в Кронштадской ВМБ.



Пути-дороги "Ростова-на-Дону" (карта сгенерирована с помощью ресурса searates.com)

Два примечания для тех, кто не в курсе:

1) автономность по запасам провизии и пресной воды у ДЭПЛ пр. 06363 - 45 суток (как и у всего семейства 877/636), дальность плавания под дизелями (даже под РДП) - 7500 миль, в то время как "Новороссийск" прошёл 6500 миль (Полярный -НВМБ) за 42 дня;

2) 33-й СРЗ, расположенный в Балтийске, специализируется на НК и не имеет достаточного опыта ремонта подводных лодок, в то время как Кронштадский морской завод (КМЗ, ранее - КМОЛЗ) совсем недавно (в 2011-2014 г.г.) восстановил техническую готовность "Выборга" и только что закончил ремонт "Дмитрова" (замечен в Балтийске 07.10.2015); к тому же, от Кронштадта гораздо ближе до "роддома" аварийной ДЭПЛ - Адмиралтейских верфей.

В заключение хочу прояснить свою позицию по данному вопросу. Мир устроен так, что прожить без обмана (хотя бы самого невинного) практически невозможно. В делах же, касающихся обороны страны, обман узаконен, является одним из эффективных приёмов в ходе подготовки и ведения боевых действий и называется военной хитростью или дезинформацией противника. В случае с "Ростовом-на-Дону" противник как таковой отсутствует, но есть мировой рынок вооружений, военно-техническое сотрудничество и неполученные ещё доходы будущих периодов от продажи на экспорт дизель-электрических и перспективных неатомных подводных лодок, и доходы эти могут уменьшиться или исчезнуть вовсе, если у потенциальных покупателей возникнут сомнения в надёжности наших субмарин. Вот вам и повод для дезинформации (сокрытия проблем с ГЭУ).

В ситуации с Б-237 надо было постараться вообще не доводить дело до огласки (взять подписку о неразглашении с членов экипажа и пр.). ПЛБ пр. 877/636 - не единственный в своём роде ТАВКР - кто разберёт издалека, какая именно лодка пришвартовалась в Купеческой гавани: "Краснодар", "Выборг", "Дмитров"... Ну а если шило в мешке утаить не удалось, упомянутые выше военная хитрость и дезинформация должны быть убедительными настолько, чтобы в них поверили безо всяких сомнений. В этом смысле сотрудникам пресс-служба Минобороны ещё учиться и учиться (скажем, пройти курсы повышения квалификации в Управлении военной контрразведки ФСБ). Что касается "сглаза", то постараюсь впредь строить прогнозы более осторожно. ■

ПЛБ пр. 636, ПЛБ Б-237 "Ростов-на-Дону"

Previous post Next post
Up