India - Pelling

Nov 28, 2006 14:00


Выстроил полную ветвь эволюции хлеба из chapati в pizza. Chapati - Paratha - Naan - Uttapam - Pizza. Если повезет, притаскивают такой Uttapam, что пиццы отдыхают, да еще и с сырным соусом.

Местные научили ругаться по-индийски. Я запомнил только одно "Mujhe Akela Chordo", это что-то вроде "Пошел в задницу, козел" и следует говорить особо навязчивым индусам. На некоторых реально действует, я проверял.

Погода разгулялась, туман пропал, на улице релаьная красота, тепло, и опять можно ходить в майке. Остаюсь в Сиккиме, еду в тибетскую деревеньку в жопе мира. Планы ломаются о неизбежные временные рамки, но плевать, тут, в горах, реально хорошо, и люди орут тебе Hello а не Fifty rupees, please вместо приветствия. Когда я собирался в Индию, я, как и все, наверное, представлял себе пальмы, море, солнце и жару, а тут горы, монахи, тибетская кухня и Шангри-Ла, реальная. На джипе пролетаешь какие-то нереальные, сказочные пейзажи, впрочем фотографировать на ходу и не пытаюсь.

С утра открыл окно, а там такое.. метнулся с фотоаппаратом на крышу, куда не посмотри снежные вершины и буддийские флаги, красоты.

Так же, как в Ришикеше негласно разрешено курение травы в барах, в Сиккиме, по крайней мере в тех туристических местах, где останавливаюсь я, туристы негласно ходят с фляжечками Old Monk Rum и подливают его в заказанную колу или просто хлебают чистоганом. Вообще тут часто, евреи особенно, готовят свою еду, притаскивают в ресторан, и кушают, хотя цены и так смешные. Ром тут дешевый (110 рупий за литр против 210 в Uttar Pradesh). А туристические места определяются однозначно LP, и в этом плане, в отличие от Варанаси, например, ему можно доверять. Если в Варанаси, решившись пойти в гостиницу LP, имешь большой шанс наваться на переполненный битком клоповник, то тут, если пойти в первую попавшуюся, рискуешь попасть в пустую. Моя же вечером полна бородатых туристов, все кочуют по одним и тем же маршрутам. С 3 евреями мы едем вместе из Bodghgaya, не договариваясь специально, но каждый раз останавливаемся в одних и тех же гостницах в Darjeeling, Gangtok и вот сегодня, в Pelling, они опять сидят в баре.

Каждый вечер камин и истории людей, часто седых, с такими лицами, что посмотрев на них, сразу понимаешь, про судьбу каждого можно писать книжку. В Gangtoke встретил седого монаха, белого, из Швейцарии. Какая сила должна заставить человека на закате лет бросить безбедное существование, постричься и уехать в горы? И лицо, черт, какое у него лицо. Хотя многих я не понимаю. Они старше меня, все, но некоторые истории похожи на трусость и бегство из реального мира - вот там я должен работать на работе, которая мне не нравится, а тут я живу, не заботясь о деньгах и внимаю учению Будды.

Лица, Камины, Монахи, Лица, Ром, Красное, Поля, черт побери, я совсем забыл уже как там, в Москве. Я совсем забыл как можно каждый день ходить на работу - и не то чтобы мне этого не хотелось, как многим находящимся тут путешественникам - нет, наоборот, я уже хочу приехать и устроиться на интересную работу, но... но я реально привык уже к Индии, ее размеренному темпу жизни, к индусам, к буддистам, к чапати и рису. И то, что когда-то я приеду в Москву, а там снег, едят коров и пиво вкусное, и надо каждое утро садиться в вагон - и он везет тебя к компьютеру на другом конце города - и это так странно, как будто это было со мной когда то совсем в другой жизни. По вечерам, после того, как закрываются бары, зарываюсь в спальник и перечитываю в который уже раз Керуака, на этот раз "Бродяги Дхармы", и все это до удивления попадает в резонанс с моим путешествием. С утра радуюсь солнцу горам и тибетскому хлебу с медом. Пытаюсь радоваться даже кофе, хотя пока не выходит, все время гоняю мальчика: "Put more coffe here", мальчик прибегает с банкой Nescafe, сыпет на кончик ложечки и с надеждой спрашивает: "Enough?". Кофе тут в дефиците. Черт, как могли буддисты в таком месте придумать, что вся жизнь это страдание?

Меня не покидает ощущение, что все вокруг - это декорации, сейчас, через 5 минут придет режиссер, прокричит в рупор: "Стоп, снято", и все разбегутся по своим повеседневным делам, не будет буддистов и бородатов путешественников, евреев, masala tea и chapati.

PS: Юлька, ты спрашивала про деньги. Расклад такой. Single без претензий, либо с private bathroom, либо с shared bathroom, ну и вода либо через бойлер либо ведрами можно снять за 50-200 рупий. Часто ближе к 50 чем к 200, но все зависит не столько от качества номера, сколько от города. Например в Darjeeling я снимал так-себе номер за 150, а тут, в Pelling, снимаю сингл с шикарным видом за 60. Еда на севере дешевле, чем на юге, потому что я помню, что раньше я закладывал 100 рупий на еду, а сейчас закладываю 60-70 (может просто меньше ем=)), впрочем есть евреи, которые питаются рисом, далом(бобы) и Vegetable mix - можно прожить и на 50 рупий в день, но надо ли, протому что я поставил себе задачу перепробовать все местные блюда. Остальное опционально. В горах передвижение чуть дороже, чем на равнине, так как автобусов нет, все гоняют на shared jeep. Для сравнения, 5 часов на shared jeep стоит около 150 рупий, на автобусе около 100 рупий, хотя, опять же, все зависит от штата и налогов на дороги в нем. На длинные расстояния ездят поездами (если они есть, а то в горах, например, нет). Если не выебываться и кататься в sleeper, как большинство путешественников нашего возраста, то путешествие на 400 км обходится где-то в 220-250 рупий. Зависимость километры-цена не прямопропорциональная, а гнется вниз с увеличением километража (чем больше проехал, тем больше скидка). Некоторые путешественники ночуют в гостиницах при железнодорожных станциях, вроде бы если у тебя билет на поезд, в тот день ты можешь в ней бесплатно переночевать, но обычно это клоповники и не в центре, и я не вижу острой необходимости экономить 100 рупий. Некоторые живут в монастырях. Там бесплатно кормят, проживание by donation, а если ты будешь помогать им по-хозяйству, то и бесплатно. Но я путешествую, и стряпать и подметать пол в монастыре не вижу особой необходимости, а donation тот же - около 100 рупий. К тому же, не в каждый монастырь тебя пустят (оффициально, чтобы заселить к себе иностранца, гостиницы и монастыри должны иметь специальную лицензию, не у всех она есть), а в том, в который пустят, надо строго соблюдать правила: не пить, не курить, ну и все в таком духе. Все сказанное выше не относится с монастырям или ашрамам туристического типа, как например San Seva Ashram в Ришикеше или Burmese Monastery в Бодгайе. Они по большую счету, кроме экстерьера и интерьера, ничем от гостиниц не отличаются. Я закладываю по максимуму 800 рупий в день, реально почти всегда получается меньше, около 300-700, даже с алкоголем, наркотиками и сувенирами. Курс доллара 1$ - 43-45 рупий.







One photo, please
















photo, india06, india, travel

Previous post Next post
Up