Эсминцы пр. 956. Обзор технического состояния. Часть 3. "Боевой", бывшие "Гремящие", "Расторопный"

Apr 18, 2015 21:30


Продолжение (начало - по ссылке 1 и ссылке 2)

Если у "Беспокойного", "Безбоязненного" и "Бурного" .всё же есть какие-то (пусть и незначительные) шансы снова выйти в море, то последним четырём оставшимся во плоти эсминцам пр. 956 надеяться больше не на что. Они исключены из состава ВМФ, их экипажи расформированы (вместо них - вахты обхода или ( Read more... )

Эсминцы пр. 956, Эсминцы пр. 956. Обзор

Leave a comment

navy_korabel April 21 2015, 15:29:57 UTC
Из материала от 01.06.2012 о "Киров-Энергомаше": "Балом правит" Калужский турбинный завод. Сначала он освоил паровые турбины (ПТУ) для АПЛ, затем - для атомной плавучей электростанции, в дальнейшем - для атомного ледокола, а также любых надводных кораблей ВМФ. К чему это привело?

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко заявил следующее: "ОСК - комплектатор финишной продукции, то есть для нас важно, чтобы была КОНКУРЕНЦИЯ между поставщиками оборудования. И нас беспокоит, когда мы видим, что в том или ином сегменте конкуренции либо нет, либо она уменьшается. В результате создается монопольное положение, которое приводит к росту цены на комплектующие и негативно сказывается на наших ценах... Вот почему наша задача - пытаться создать конкуренцию из нескольких коммерческих предложений по всем элементам, по каждой системе, где это возможно" - http://vpk.name/news/69977_vmf__nazad_k_veslam.html.

Там, кстати, есть абзац, почти слово в слово повторяющий то, что рассказал "новичок с Авиабазы" по поводу турбин "Бурного".

Reply

shoehanger April 21 2015, 16:14:20 UTC
Бггг. Новичок засланный. Кста, поднял архивы. "Между тем верфи как таковой в то время еще не существовало. Договор на строительство в Петербурге «корабельной верфи, пригодной для постройки судов и судовых машин всех величин» года был подписан с фирмой «Блом унд Фосс» только в феврале 1913 года." Так что, получается наоборот, турбинирование именно на кирзе началось с судов.

Reply

navy_korabel April 21 2015, 16:44:49 UTC
Столь далеко я в историю не заглядывал, но, говорят, что так оно и было: "1913 - Создание цеха по выпуску судовых турбин и вспомогательных механизмов ПРИ Путиловской верфи" - http://www.kz-energo.spb.ru/#!__company/vstc1=история-развития.

Reply

shoehanger April 21 2015, 17:05:26 UTC
А что Вы хотели сказать предлогом ПРИ? )) Общество одно было и школы слились эвентуально.

Столь давняя история интересна ещё тем, что до последнего времени практически не прерывалась. Период ВОВ - можно было бы уточнить, хотя по именам конструкторов, и в этот период сохранилась достаточно полная преемстевенность: амбициозный проект создания турбоагрегата для ПЛА осилили.

Reply

navy_korabel April 21 2015, 17:38:30 UTC
Предлогом ПРИ я хотел Вам поддакнуть - что сначала была верфь, а потом - "турбинирование" :)

Что касается всего остального, то я за то и ратую, чтобы преемственность не прерывалась, и Кировский завод продолжал делать турбины для кораблей ВМФ. Надеюсь, что и Вы не против.

Reply


Leave a comment

Up