Помните, я
рассказывал, как к нам в «Мукачевский правозащитный центр» за помощью обратились двое пострадавших, которые стали жертвами мошенничества руководителя филиала CityCommerce Bank, который, обладая информацией о банкротстве банка, продолжал собирать деньги и безналичные переводы от людей. Вот уже пятый месяц, начиная с февраля, банк не выдает деньги вкладчиков, частных предпринимателей и зарплаты пенсионеров. Работники банка в открытую говорят, что можете делать что угодно, писать, вызвать милицию, ничего не поможет, денег нет и не будет. На любые запросы получаем ответ, что все средства будут выдавать фонд гарантирования вкладов.
В течение месяца мы начали очень агресивно-активную адвокаси кампанию. Проанализировав дело, было принято решение - все действия по разрешению спора направить непосредственно на руководителя филиала CityCommerce Bank, которого это больше касается, а не на руководство банка, которое находится в Киеве. Были подготовлены соответствующие информационные запросы, заявления о возврате средств, привлечены средства массовой информации, подключено для решения этой проблемы Общественный совет при УМВД Украины в Закарпатской области, и подготовлены документы для открытия двух уголовных дел на действия мошенника. Больше месяца происходила переписка с банковским учреждением. До этого момента руководитель финансового учреждения вел себя самоуверенно, называя себя «жертвой обстоятельств». Но после того, как были открыты два уголовных дела против руководителя отделения, через день пришла SMS с сообщением, что деньги вернули.
Как правило, жертвы мошенничества часто испытывают стыд, вину, смущение и злость на самих себя. Но не стоит себя винить. Вы - жертва, следовательно винить надо того, кто обманул. И все законные действия нужно направлять именно против злоумышленника.
Вывод: не нужно слушать никаких устных заверений и обещаний - там где крутятся деньги, отстаивать свои права необходимо только языком документов.
Mirrored from
grigoryev.net.