Брендинг - это эстетический инструмент конкуренции между городами или регионами, это борьба за туриста, борьба в политической, экономической и культурной сфере. К тому же, бренд усиливает региональную идентичность, а так же увеличивает капитализацию самого региона. Таким образом, сильный и продуманный бренд с реальным потенциалом должен привлекать к региону и таким образом сопутствовать его развитию.
Я считаю, что бренды и эмблемы городов или регионов должны создаваться и утверждаться только на открытой конкурсной основе. Быть может даже на локальных референдумах. Но никак не 2-3 людьми, как это втихаря проделали с закарпатским «брендом», поставив общественность перед свершившимся фактом.
Мне не нравится созданный символ Закарпатья, он попахивает вкусовщиной и выполнен абсолютно не привлекательно и уныло. На уровне детской художественной школы он сойдет, но замахнуться и представлять наш регион на весь мир - этот символ не способен.
К тому же, авторы
бренда, наверное решили сделать тонкий намёк на сепаратизм, показав, что Закарпатье это не часть Украины, а отдельный территориальный субъект, который не находится на ее территории, а граничит с Украиной, так же, как и с другими европейскими странами.
Этот ужас ещё не был принят на уровне общественности и не имел успеха, а ребята уже поставили продажу значков на бизнес-поток. Удивляет такой цинизм по отношению к закарпатцам. Удалось запихнуть медведя, флаги, в том числе и соседних держав, европейские звездочки, и не забыли о всех цветах - весь этот цветовой набор выглядит «как клетка с цветными попугаями». Получая в подарок такой значок, как может психически-здоровый человек, по одному только профилю бурого медведя определить, что это и есть символ Закарпатья? Где надпись «Закарпатье» или «Велкам ту Транскарпатиен»?
Да и продвигать бренд региона необходимо грамотно, а не банально выпустив значки и календарики. Во общем, своим друзьям - как иногородним, так и иностранным этот отпугивающий символ Закарпатья, я «продвигать» не стану. Он не достоин этого.
Фотография К. Подлубного
Оригинал статьи размещен по ссылке
grigoryev.net