Старт интернет-вещания на сайте "НТВ Плюс" прошел как-то буднично и незаметно. Ни на одном из спортивных сайтов не вижу о нем ни слова. Между тем, это вполне себе событие (пусть оно и должно было состояться еще год-полтора назад - но лучше поздно, чем никогда). Давно собирался написать колонку про то, как интернет изменит рынок спортивного вещания - вот на следующей неделе, наверное, и возьмусь.
Писал вот тут про стоимость телеправ на российский чемпионат; мысль о том, что они должны стать дороже даже в условиях кризиса и в отсутствие признаков роста популярности турнира (хотя бы потому, что растет количество и качество способов доставки видеоконтента - за счет интернета и мобильников) просто не влезла, объем в PROспорте не резиновый. В этом смысле "Плюс" стартовал, в общем, вовремя - до момента завершения торгов емкость интернет-рынка замерить они успеют.
Большинство, конечно, будет пенять "Плюсу" на цены и искать халявные варианты, но деньги большинства для того, чтобы проект имел экономическую эффективность, и не нужны. Меньшинства, даже если это будут лишь 10-15% интересующихся темой, может оказаться достаточно (мы еще в 2008-м, когда обсуждали с "Газпром-медиа" возможность совместных действий в этом направлении, делали соответствующие расчеты). Кое-кто уже платит. В ночных ветках с результатами НБА и НХЛ на Sports.ru уже сидит немало народу, выложившего за удовольствия типа League Pass более сотни долларов.
UPD. Наш технический директор Илья Салтанов
пока пессимистично смотрит на этот проект - из-за всех этих пиринговых войн. Но, с другой стороны, кому, если не "Газпром-медиа", решать такие проблемы?