Сокращения

Dec 17, 2008 02:16

Казалось, что в ситуации резкого падения рекламных бюджетов ситуация у СМИ, живущих еще и с розницы, должна быть получше. Источники доходов подиверсифицированнее, да и падение розничных доходов в сопоставлении с рекламными должно быть куда более плавным (если вообще должно быть). Однако ж нет: первыми из заметных спортивных СМИ начали сокращения ( Read more... )

спортивные сми

Leave a comment

pahtakor December 17 2008, 05:52:42 UTC
А я Дима думаю, что все прошедшие сокращения - это реакция не на кризис, а на избыток и переоценность ФОТов в прошедший период. По большому счету, подавляющее большинство СМИ еще толком не почувствовали финансовых результатов кризиса (за исключением, разумеется тех, кто заигрался на фондовом рынке или сидел на прямой дотации "сырьевых" акционеров). Рекламные бюджеты в основном годовые, физические объемы рекламы в печатных и интернет-СМИ те же самые. То есть сокращения предупредительные, из чувства самосохранения и на всякий случай. Сокращают то откровенный баласт или снижают задранные зарплаты.
Поэтому самыми тяжелыми будет период февраль-сентябрь. Когда рекламы просто не будет. И очень, очень долго. И тогда придется резать по живому: сокращать не худших, а лучших, давить зарплаты ниже всех разумных пределов, идти на неприличные условия контрактов с рекламодателями, пускаться во все тяжкие. И самое неприятное: выживут не лучшие. Выживут приспособляющиеся.
Что будет в сентябре? Ноябрьское 10-процентное падение промпроизводства фактически задает правила поведения для рекламодателей на второе полугодие. Если это продолжится, вторая половина может оказаться, как минимум, такой же как первая. Это батенька уже не рецессия, а тяжелая депрессия.

Reply

navosha December 17 2008, 20:45:02 UTC
Качественных людей, увы, тоже сокращают - не только балласт. Была бы возможность расширяться - с удовольствием бы это сделал. Сейчас как никогда много сильных людей на рынке.

Reply


Leave a comment

Up