(no subject)

Sep 13, 2011 03:22


"Интернет меняет нас: ежедневный серфинг в сети сказывается на нашем образе мышления - мы стремительно утрачиваем способность концентрироваться на информации. Pancake people («плоские люди») - так называют тех, тех, кто рассеивает свое внимание и пытается охватить всю информацию, доступную по нажатию одной кнопки. То есть, большинство современных прогрессивных людей.
Объемы информации растут, мы поглощаем их, параллельно занимаясь другими делами: отправляя почту, обновляя статусы в Facebook или Twitter, разговаривая по телефону, набирая SMS... Такая многофункциональность не лучшим образом сказывается на работе человеческого мозга.

Исследования в области неврологии показывают, что человеческий мозг очень гибкий - способы его работы меняются быстро, кардинально и надолго. То, как мы получаем информацию, влияет на то, как мы думаем. На этом фоне вспоминается известная статья Николаса Карра «Действительно ли Google делает нас идиотами?». Известно, что информации в интернете намного больше, чем в самой лучшей библиотеке. Но человеку это ничего не дает: постоянное использование интернета отрицательно влияет на способность концентрироваться и фокусировать свое внимание, говорит Карр. Интернет-среда устроена так, что меняется процесс чтения: мы отучаемся размышлять над текстами и строить логические цепочки.

«Плоские люди» - основная причина финансового кризиса, заявляет в своей книге «The Big Mo: Why Momentum Now Rules Our World» Марк Родер".

Очередные неопровержимые свидетельства гибельности новых медиа - на Slon.ru.

А если не обезъянничать, то информационный передоз - очевидный диагноз. Вы как с ним справляетесь?

медиа, будущее

Previous post Next post
Up