Наверное, по количеству ссылок в этой жжшке можно понять, что мало с кем так резонируют мои мысли на тему происходящего в медиа, как с Андреем Мирошниченко, и сегодня у него вышел очередной важный текст. Как обычно, он
не обещает СМИ ничего хорошего:
"Что делать в этой ситуации редакционным СМИ? (По крайней мере, тем, которые продвинулись в будущее
(
Read more... )
В самом деле, исчезновение патефонов нанесло удар только по производителям патефонов. Потребители получили новые и лучшие возможности. Трудно себе представить, чтобы кто-то грустил по патефонам, как по устройству. Разве что как по атрибуту собственной юности. То есть это грусть о своей юности.
Верно и то, что даже если институт СМИ выродится или переродится, то уж технологии СМИ, связанные с привлечением внимания и сбором аудитории, никуда не денутся, а будут только улучшатся. И заработки тоже. Просто, наверное, пора отделить понятие СМИ от медиа. Медиа теперь - не только СМИ. Или даже СМИ - аутсайдер медиа, уходящая натура.
Вообще, шок профессионалов, выдаваемый за шок общества, связан с некоторым философским противоречием. Деятельность человека целесообразна, и он ожидает целесообразности от хода истории. Но история (шире - эволюция) - не целесообразна. Она развивается не "к чему", а "от чего". То есть мы ждем от эволюции движения к некой цели, и, если происходят затруднения, спрашиваем, где же выход. Но эволюция такими категориями не оперирует:) Наделять ее человеческими ожиданиями и требовать от нее ответов про выход бессмысленно. Развитие общества не обязано трудоустраивать все предыдущие практики.
Кстати, коль скоро в медийной сфере аттрактивность сменит значимость, то у информационной инфраструктуры спорта перспективы вообще неплохие:)
Reply
Leave a comment