"Вундеркинд" со сломанным хребтом

Dec 27, 2021 09:28

Вчера я на собственном примере рассказал о негативных последствиях "ускоренного развития" ребенка. О цене, которую пришлось заплатить за окончание школы в 14 лет, о травмах, которые заживали медленно и долго. И получил неожиданно много комментариев от людей с совершенно аналогичным опытом ( Read more... )

психология

Leave a comment

bifrost7 December 27 2021, 21:14:21 UTC
Есть ещё аспект лени--моему ребёнку скучно в детсаду, он уже книжки читает, а не отдать ли его в школу, раз он школьную программу уже способен усвоить? И всем будет хорошо: любопытство и любознательность ребёнка применены в дело, не будет нытья о том, что в садике скучно, а от воспитателей не будет жалоб, что ребёнок умничает, подрывает авторитет, не слушает на занятиях и не любит час сказок и тихий час.

(Это объяснение, по крайней мере, дали мне мои родители, что решение о школе они окончательно приняли, когда поняли, что со мною надо заниматься, а у них времени не было. По результатам школьных испытаний меня можно было брать и в третий, и в пятый класс (я в те дни читала взахлёб "Робинзона Крузо" и как раз узнала, что такое отрицательные числа, чем вывела из себя воспитательницу на занятии счётом в детсаду), но по возрасту отправили меня в первый, во второе полугодие. Мне было почти пять лет, а многим моим одноклассникам было шесть и семь, а парочке и того больше и они все были из другого детсада, не из моего. Даже это мне сейчас кажется неправильным--меня оторвали от друзей в детсаду, и я на всю жизнь осталась чужаком в классе--хорошей дружбы не складывалось вплоть до десятого класса, когда к нам пришли новенькие и класс переформировали.)

Reply


Leave a comment

Up