Сперва я хотел назвать эту запись "Каминг-аут", но вовремя вспомнил, что большинство читателей не смотрит текст дальше заголовка. Обычно я не пишу о личном (особенно глубоко личном), но сегодня сделаю исключение. Я расскажу о некоторых фактах своей биографии, о которых в целом не очень люблю распространяться. И сейчас вы поймете, почему
(
Read more... )
Мне-то кажется, что здесь надо оградить ребёнка от родительских амбиций.
Я, честно говоря, не знаю, какие оценки и по каким критериям ставили девочке. Я отлично представляю папу, который требовал ставить хорошие оценки там, где их не было. Зная зашуганность многих коллег, могу предположить, что им было проще "нарисовать" оценку, сплавить проблемного ребёнка дальше, а там хоть не рассветай. Ну, плохо, да. Но учитель не защищён от такого родителя вообще ничем. В глазах чиновника от образования любого уровня есть презумпция правоты родителя. Это следствие той самой "сферы услуг" - клиент всегда прав. Подвижников, готовых уволиться, но не переступить через себя, мало. А самое главное, пришедший на место подвижника, легко и без сомнений подпишет ту оценку, которую захочет родитель. Противно быть героем, который никому не нужен.
Я всё это с горечью пишу. Имея в семье как раз такого подвижника, потерявшего в какой-то момент вполне любимую работу. Я благодарен судьбе, что у меня сильная администрация, которая худо-бедно готова бороться и быть на моей стороне. Но я понимаю, что при сильном нажиме меня сдадут точно так же.
Reply
Но вы знаете, с чего все началось? Алисе отказали как раз незашуганные учителя, отказали в приеме в 1 класс в 5 лет. После этого-то папа и решил взломать систему. Наверное, лучше б тогда ребенка приняли в 1 класс, может и не было бы дальше такого..
Reply
А многих учителей абсолютно устраивает, между прочим, учёба с помощью запоминания. Этого гораздо легче добиться, это гораздо легче проверить, об этом гораздо легче отчитаться. И все будут довольны. А дураков на рожон лезть там не нашлось. И теперь это уже не их проблемы, а МГУ :)) Так что, все в выигрыше. Два годика помаялись с этой семейкой, пусть теперь другие маются.
Ведь одна из главных проблем нашего образования (а на самом деле и мирового) - потеря цели. Вот это всё, оно зачем? Для бумажки? Для развития? Просто, чтобы дети спокойно посидели в тёплом месте, пока родители ВВП страны производят? В хорошей реальности нужен баланс этих целей, причём, с учётом индивидуальных особенностей и интересов семьи, ребёнка, общества, государства. А в имеющейся реальности ни одно государство не понимает, что ему делать с таким количеством разносторонне развитых личностей, поэтому проще всех развивать по минимуму, декларировать, что это максимум, а кто умный, тот пробьётся.
В общем, это долгий и невесёлый разговор.
Reply
>Так что, все в выигрыше. Два годика помаялись с этой семейкой, пусть теперь другие маются.
все в выигрыше, кроме ребенка :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Честно сказать, не вижу в пропуске школы ничего плохого для способного ребенка, который не отстает в учебе. А вы пишете, что девочка хорошо училась.
Пропуски на качестве учебы сказываются только положительно для способного ребенка. Не нужно терять время на тупое отсиживание, можно быстренько выучить то, что надо, и без школы.
По сути получается, что она ходила в школу достаточно часто, чтобы потусоваться со сверстниками, иметь нормальную социализацию. При этом имела возможность тесного общения с младшим братом/сестрой, что тоже очень важно. И учеба её при этом, похоже, не страдала, раз вы пишете о том, что она хорошая ученица.
Reply
Reply
Leave a comment