Сперва я хотел назвать эту запись "Каминг-аут", но вовремя вспомнил, что большинство читателей не смотрит текст дальше заголовка. Обычно я не пишу о личном (особенно глубоко личном), но сегодня сделаю исключение. Я расскажу о некоторых фактах своей биографии, о которых в целом не очень люблю распространяться. И сейчас вы поймете, почему
(
Read more... )
Это я к тому, что зачастую не родители заставляют ребенка пройти "пятилетку в три года", а сам ребенок просто не может осваивать школьную программу в общем темпе: он уже все понял и ему скучно, а что там дальше-то, ну? Разумеется, Алиса Теплякова явно не тот случай, но не все случаи опережающего развития укладываются в ситуацию "лепили вундеркинда".
Reply
И как раз львиная доля усилий направлена на налаживание социальных взаимодействий.
Саму школьную программу ребенок щелкает как семечки.
> я привык, что я самый умный и учиться можно спустя рукава, в универе, где все были такие же или умнее, мне сперва пришлось нелегко.
И, да, я точно знаю, что именно так и произойдет. Поэтому как раз больше занимаемся не учебой, а той самой социализацией. Чтоб ребенок мог справляться с любыми ситуациями в коллективе. А учебу при наличии способностей можно на раз вытянуть на любой уровень.
Reply
Reply
Но мы живем не в Москве.
Reply
Reply
А так многие знакомые детей отправляют в 239, в Летово и в Иннополис.
Разумеется, все эти варианты будут рассматриваться в том случае, если ребенок в этом окажется заинтересован и будет показывать соответствующие этому результаты.
Reply
Reply
Серию книг посмотрю, спасибо.
Если ориентироваться на описание, то есть аналог: "Что делать если".
Reply
Reply
Reply
Вот как раз перепрыгиванием через класс не решается такая проблема, получается после перескока тоже скучно способному ребенку. Потому что дело не в сложности, а в скорости изучения, способный ребенок в любом случае будет учиться с большей скоростью, чем класс из 30 разных детей. Вот разве что в профильной старшей школе будет подходящая скорость.
Reply
Что касается Алисы... знаете, меня неприятно поразил МГУ. Как они так деградировали, что с ребёнком воюют? Может, я. конечно, ничего не понимаю, но нормальный ВУЗ должен биться за таких детей, искать таких, собирать их вместе, давать общаться, учить их и учится у них самим. МГУ представился замечательный случай продвинуть образование из того тупика куда его загнали и чем они ответили на это? Хамством, судя по тому что я читаю. И хамство своё оправдывают заботой о детстве. Макаренко нет на них! Что, не могли стипендию ребёнку организовать? Их настиг бы финансовый крах без денег её родителей? Как вообще у них язык повернулся требовать деньги с ребёнка? Они вообще там ещё люди? Интеллигенты русские или уже того, барыги конченые? Особенно удивили философы - им такая возможность в руки приплыла обкатать свои познания на ребёнке, наблюдая как справляется детский мозг, глядишь и сами что поняли бы. И ещё они говорят, что, мол, ребёнку трудно будет во взрослыми, ребёнок не в состоянии понять. Это они не в состоянии уже что-либо понять. Да, это лишний напряг и ответственность. Но и честь ведь велика!
Reply
Reply
А вот с тем, что выше - не совсем так . " возможность в руки приплыла обкатать свои познания на ребёнке, наблюдая как справляется детский мозг, глядишь и сами что поняли бы" -
нет, не приплыла к ним такая возможность. Папа Тепляков не соглашался ни на какие собеседования Алисы с психологом без его присутствия, а в его присутствии разрешал задавать Алисе только те вопросы, какие он сам одобрит, и давать только такие задания, какие он одобрит. На основании того, что он сам психолог.
Reply
Житецкий о котором Вы говорите, появился в его жизни уже в Киеве, когда Игнатьеву было уже 13. В принципе, в 13 лет ребенки уже пишут сочинения сейчас, писали и 50 и более лет назад.
Reply
Reply
Leave a comment