Лучшие, далеко не лучшие и откровенно плохие умы человечества ломают голову над тем, как сделать университетский экзамен идеальным. Таким, чтобы в процессе действительно проверялись знания и умения студента, обмануть систему было невозможно, а оценивание отличалось объективностью и беспристрастностью
(
Read more... )
Comments 159
Микронаушники могут помочь, если задан вопрос, требующий обдумывания и припоминания. Но они ничего не дадут, если задан наводящий вопрос, требующий понимания. Потому что "спопугаить" то, что пробормотал подсказчик, можно -- но нельзя осознать смысл этого, если его не понимаешь до экзамена.
И нельзя будет скрыть неизбежные алогичные паузы.
Reply
Reply
Жизнь показывает, что даже примитивные тесты с выбором из трех ответов можно составить так, что на 20 вопросов в группе из 30 человек 100% правильных ответов будет только у 3-5.
Проверено примерно на трех десятках потоков за 8 лет.
Причем я товарищам разрешал пользоваться распечаткой своей презентации по курсу, на которой были ответы на все вопросы -- только в других формулировках. Чтобы правильно ответить, надо было понимать.
Reply
Reply
А так да, с микронаушниками бороться можно только введя ограничения на причёску.
Reply
Не думаю, что университетское образование так уж нуждается в идеальном экзамене, но если рассматривать задачу абстрактно:
1. Понимание студентом материала оценивается преподавателем субъективно и пристрастно в ходе личного общения. Это неустранимый дефект, который впрочем можно нивелировать путем усреднения оценок нескольких преподавателей. Трудоемкость экзамена в этом случае сильно возрастает.
2. Как нетривиальное решение, можно рассмотреть стоп тесты. Например, тест на знание иностранных языков: таблица в ячейках названия цветов (скажем на английском) выполненные чернилами других цветов. Требуется указать цвет чернил. Знающие английский справляются с тестом достоверно медленнее и с большим количеством ошибок, чем не знающие английского. Возможно такие тесты можно разработать и для других случаев.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Микро-наушники, не видные окружающим - тоже экзотика. Но студенты вполне могут приобрести.
Кстати, есть такой экзотический вариант, как морзянка, отбиваемая на микрофоне (т.е. не слышная окружающим) и читаемая тактильно. ;)
Reply
Reply
собираться, мобилизовываться, совершенствовать умение устно формулировать, "слово идет за мыслью" и т.д. в присутствии авторитетного человека )
Reply
Leave a comment