Устный экзамен - решение всех проблем?

Apr 10, 2020 13:21

Лучшие, далеко не лучшие и откровенно плохие умы человечества ломают голову над тем, как сделать университетский экзамен идеальным. Таким, чтобы в процессе действительно проверялись знания и умения студента, обмануть систему было невозможно, а оценивание отличалось объективностью и беспристрастностью ( Read more... )

преподавание

Leave a comment

14op April 10 2020, 12:07:20 UTC
Идеальным вариантом было бы отказаться от экзаменов в принципе.

Reply

navlasov April 10 2020, 12:09:27 UTC
Да, но это серьезное ужесточение условий обучения.

Reply

ext_804839 April 10 2020, 12:58:34 UTC
А в чём проблемы? У нас были предметы где оценку ставили исходя из суммы баллов за семестр или курс. Имхо, как раз удобно: нет никакой экзаменационной нервотрёпки в сессию, как у студентов, так и у экзаменаторов.

Reply

navlasov April 10 2020, 15:44:39 UTC
Экзамен дает шанс собраться с силами и выучить все в последнюю неделю. А при таком раскладе, если человек валял дурака первую половину семестра, то высокая оценка ему уже не светит, какие бы усилия он потом ни предпринимал.

Reply

ext_804839 April 10 2020, 16:09:14 UTC
То есть вы за героическое превозмогание в последнюю ночь? :)) Да, навык сдавать экзамен выкручиваясь и изобретая то, что не соизволил выучить в жизни полезен. Но это порочная практика для большинства людей, на которых, в отличии от немногочисленных везунчиков, законы физики и Паркинсона распространяются. С балловой же практикой надо уж очень быть раздолбаем, чтобы завалить предмет. С другой стороны те раздолбаи портят статистику для отчётности, и подыграть им, как это легко можно сделать на экзамене, не получится.

Reply

navlasov April 10 2020, 18:59:25 UTC
Я не "за", я просто констатирую тот факт, что многим станет труднее.

Reply

vit_r April 10 2020, 19:09:30 UTC
Ну да. На последних курсах у нас те, кто знали предмет, получали пять автоматом. Те, кто не понимали, и на экзаменах не блистали.

Короче, экзамены - это возможность преподавателю как-то отчитаться о результатах преподавания, а студенту сымитировать результатах учёбы.

Reply

ixbin April 11 2020, 02:54:06 UTC
У нас в школе историк придерживался смешанной системы. В конце четверти или года говорил, кому какая оценка светит исходя из текущей успеваемости, и представлений самого учителя о степени подготовленности ученика. Если ученик согласен - такую оценку ему и выставляли. Если не согласен и хочет выще - тогда сдавай экзамен. Процентов 80 учеников обычно соглашались на оценку по умолчанию. Так что у учителя освобождались ресурсы времени, чтобы как следует опросить остальные 20.

Reply

navlasov April 11 2020, 05:57:30 UTC
Это школьная система, там такое возможно, так как оценки идут постоянно.

Reply

right_to_cry April 11 2020, 07:33:25 UTC
У вас запрещено прописать в программе курса условно 4 контрольных за семестр, которые учитываются в итоговой оценке за дисциплину?

Reply

navlasov April 11 2020, 10:54:36 UTC
У меня их три, но это ситуацию серьезно не меняет.

Reply

right_to_cry April 11 2020, 10:59:16 UTC
Почему? Слишком большой вес экзамена в итоговой оценке? Контрольные делают не сами студенты?

Reply

navlasov April 11 2020, 11:53:48 UTC
Потому что три контрольные за семестр - это слишком мало. Нередко встречается очень сильный разброс оценок между контрольными. Сколько оценок ставят школьнику? Насколько я помню, по основным предсетом раз в неделю что-нибудь да получали.

Да, преподаватель, ведущий семинары, к экзамену примерно представляет себе, кто сколько получит. Но в данном случае важно избегать поспешных выводов и самосбывающихся пророчеств. Наш мозг и так стремится наклеить на всех вокруг ярлыки как можно скорее. Не надо ему в этом дополнительно помогать.

И наконец: эта процедура "предложения оценок" должна быть как-то формализована и включена в программу. Иначе сразу же прилетят жалобы "Васе предложили четыре, а мне почему-то не предложили". И я знаю реальные случаи, когда такие жалобы были.

Reply

right_to_cry April 11 2020, 13:33:34 UTC
А что ограничивает число контрольных - регламент или силы преподавателя?

Все процедуры оценивания должны быть формализованы и включены в программу, это по умолчанию.

Reply

navlasov April 11 2020, 19:17:19 UTC
Все вместе. Ну, понятно, что проводить контрольную каждую неделю - это бред.

Reply

akor168 April 11 2020, 05:57:21 UTC
Именно. И такая система почти во всех иностранных вузах - пропустил контрольную без уважительной причины - больше 4-ки не получишь чисто физически, пропустил две контрольные - максимум сможешь получить 3 с минусом. Пропустил все три - только двойка и курс надо брать заново еще раз, чтобы засчитали.

Reply


Leave a comment

Up