Распределение студентов по семинарским группам на потоке происходит обычно либо по алфавиту, либо по направлениям специализации. В обоих вариантах оно довольно случайное с точки зрения знаний, способностей и мотивации распределяемых (во втором случае бывают нюансы, но в целом это справедливо и для него). В результате в каждой группе должна по идее
(
Read more... )
Это зависит и от специализации. Если та сложная - туда пойдут сильные. Лентяи пойдут на ту специализацию, которую считают простой или ненапряжной (по слухам от старших курсов, например). Опять же - сильные студенты обычно дружат и плотно общаются, стараются садиться стараются рядом, обмениваются конспектами, совместно что-то обсуждают и тем друг друга подтягивают. А главное - слушают друг друга, когда кто-то из них выступает на семинаре, а не воспринимают это как передышку в середине монолога препода. Слабые тоже тусят вместе и вместе обсуждают, но темы выбирают другие - условно например, баб.
Очень интересно смотреть, как они функционируют в подгруппах - когда дашь им самим объединяться для лабораторных. Обычно подгруппа формируется по остаточному принципу - выбирается студент, который может все сделать сам, и к нему "паровозом" цепляется целый выводок пассажиров. Но если собираются несколько заинтересованных студентов, у них бурно цветет командная работа. Я для себя не решил, что лучше - позволять им работать вместе, или наоборот, разбить чтобы они "облагородили" менее увлеченных студентов.
Reply
Reply
Речь если что о программистах, которые по определению чуть асоциальны. Если бы они от природы умели организовывать крупные коллективы, пошли бы на менеджмент. Так чтобы был и программист, и талантливый организатор, да еще и с харизмой - это один на тысячу. Можно десять потоков прождать, и ни одного не встретить :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment