Bermuda. St.Georges. S/Y WIRELESS. Встречи на морских дорогах...

Jan 16, 2012 00:01

Прохожу мимо яхтклуба, смотрю, - знакомый силуэт! Она или не она? Узнаете?
Да, вон-та двухмачтовая, с тремя форштагами...



И так не признаете? Ок, подойду поближе...



А вот так?
Ребята, те кто едет со мной, - оттачивайте зрение! Теперь мы все чаще будем встречать старых знакомых на морских дорогах!



Да, это WIRELESS, мы стояли вместе в RNSYS в Халифаксе и я как-то писал про нее.

Подхожу. - Привет, давно пришли? - Вчера. - Сколько шли? - Шесть дней. Хм, а у меня почти три недели получилось...



Да, мы знаем. Навел ты кипишу, когда тебя американцы не смогли найти, местная пресса только об этом и писала! Ну и потом, когда ты сюда пришел. Так что мы все знаем. - О как? А вас сколько на борту? - Восемь. - Ок, передавай привет ребятам, я еще зайду как-нибудь.



На утро следующего дня на берегу перед яхтой появилось два человека. Я вышел.
Привет, мы с WIRELESS, хотим пригласить тебя сегодня к нам на ужин. Приходи часов в 5, прийдешь?
- Спасибо большое, конечно! И к вечеру, пройдя через магазин (не с пустыми же руками идти?) я направился в гости.

Флаг Бермуд? Так она еще и здесь зарегистрировано, интересненько!



Не, все же лодка классная! Прекрасный мореход, сразу видно!



Построена в Новой Зеландии местным архитектором. Таких всего было построено шесть.  WIRELESS
спустили на воду в 1985 году.



Встретили у трапа, провели, все были в сборе и уже разогреты порядком...
Привет ребята! Четыре члена экипажа, опытные яхтсмены, без должностей, все матросы-мотористы-штурмана-палубные...



Шкипер,- Peter, единственный на должности и на зарплате. Остальные его друзья, помогающие в перегоне яхты из Новой Шотландии на Карибы. Судовладелец им лишь оплачивает билеты обратно и питание.



Судовой врач, - профессор Dalhousie University, так же имеющий и частную практику.
Буквально через полчаса общения я был при всех (не раздеваясь, даже не снимая куртки) осмотрен и был поставлен диагноз (относительно моей боли в левом подреберье), бесплатно! - Еще немного поживу, но недолго, не более 50-60 лет...



Еще один матрос-моторист-штурман и т.д. С ним я вчера разговаривал, если помните.



И наконец, - самый главный на борту человек - судовой повар, кок иначе говоря, - Wilson Eavis!



Профессионал высшей категории! В этом я смог убедиться чуть позже. С моим дополнение к обеду...



Ну что, пройдусь-ка я по лодке, познакомлюсь с ней поближе. Штурвал, место рулевого, ЦПУ. Авторулевой был сломан штормом на второй день, ехали вручную, благо их восемь! Так же потеряли закрутку грота и второго стаксела при 50 узлах... Значит, ломалось не только у меня, что не радует, но несколько оправдывает.



Мой скромный вклад к обеду поставили на самое видное место!



Хотя и своего добра у них хватает! Ну, восемь опытных яхтсменов, разве может быть иначе?



Штурманский стол, слева от штурвала



Спуск из верхнего салона в кормовую часть лодки, где каюты владельца-капитана и помощника



Каюта капитана. Стойкий запах сырости, плесени, гнили. Говорит, что лодка текла отовсюду. Вот, сушится...



Туалет-душ каюты капитана



Каюта помощника по л.б. совсем рядом



Возвращаемся в верхний салон и спускаемся в нижний



Стол салона по л.б. Подготовка к ужину идет полным ходом!



Картина над столом



Кресла по правому борту. Раскардач, бо все плавало, теперь вот сушатся



От стола в корму проход в машинное отделение



Машинное отделение, процесс ремонта. За шесть дней они потеряли оба дизель-генератора



И даже надежнейший старичек Детройт дизель, подвел с возвратным патрубком,  который  лопнул и соляр пошел под пайолы, а оттуда помпами за борт. Таким образом они потеряли 2/3 топлива, при том что танки у них на 10 тонн (!), могут ехать 5000 миль без дозаправки. Перед самымыми же воротами и он сказал, - Ок, достаточно ребята! И просили они помощи для буксировки, так же как я это сделал три недели ранее, полько по УКВ, бо мощей на нее еще осталось.



Опреснитель. Танк воды на 1000 литров.



Выходим из МО, по правому борту спуск в каюту на 2 человека



Со своим санузлом



Через нижний салон в нос, справа - камбуз и самый главный человек на борту - Wilson!



Напротив маленький диннетте



И от камбуза в нос - форпик, каюта еще для двоих. Послештормовой раскардач.



Как закончили осмотр, нас позвали к ужину. Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста!



И не стесняйтесь! Я и не стеснялся... Только вот запивал водой с лимоном и льдом.У меня-то этой роскоши, льда нет! На ужин было: лозанья, картофельный салат с овощами, поджареный лук, и пуддинг с желе на десерт. На десерт, увы, в моем трюме места уже не нашлось...



После ужина зарядил проливной дождь. Капитану и уезжающему на следующее утро доктору надо было быть в таможне и я поехал с ними на такси. Спасибо, ребята за чудесную компанию и прекрасный ужин! Смотришь, и увидимся еще на Карибах.

image Click to view



Пятидесятитонной, 84'   WIRELESS, которая вышла тем же маршрутом из Халифакса на Бермуды, лишь тремя неделями позже, досталось тоже по самые нехочу! Но мы это сделали, в противоположность многим, кто и не пытался. Да им и некогда! Ведь раздача советов  у виртуальных мореплавателей занимает столько времени, когда им, право?

— КРУГОСВЕТКА / AROUND THE WORLD

Previous post Next post
Up