(Френес) Джулиан Джейнс. "происхождение сознания в ходе распада двукамерного разума".

Jul 23, 2023 14:17


Френес



Второй наиболее распространенной ипостасью в «Илиаде» является  френ. Происхождение его объективной фазы более сомнительно. Но тот факт, что это почти всегда множественное число, может указывать на то, что френы объективно относились к легким и, возможно, были связаны с фразами или речью.
Во внутренней фазе френы становятся временным паттерном. ощущений, связанных с изменением дыхания. Они приходят от диафрагмы, межреберных мышц грудной клетки и гладких мышц, окружающие бронхи, которые регулируют их просвет и, таким образом, их сопротивление прохождению воздуха, этот механизм контролируется симпатической нервной системой. Мы должны помнить здесь, как чрезвычайно отзывчивы наши дыхание к различным видам внешней стимуляции. А внезапный раздражитель, и мы «переводим дыхание». Рыдания и смех имеют очевидную отчетливую внутреннюю стимуляцию со стороны диафрагмы и межреберных мышц. В большой деятельности или волнении есть увеличение частоты и глубины дыхания при результате внутренней стимуляции. Либо приятность, либо неприятность обычно показывают учащенное дыхание. Мгновенное внимание четко коррелирует с частичной или полной задержкой дыхания. Сюрприз, и наша частота дыхания увеличивается и становится нерегулярный. Помимо скорости, существуют также уникальные изменения соотношения времени, занимаемого вдохом и выдохом, за один раз или цикл дыхания. Это лучше всего измеряется путем определения процента  продолжительности дыхательного цикла, занимаемого вдохом. Это около 16 процентов в речи, 23 процента в смехе, 30 процентов при внимательном умственном труде - 43%, в покое - 60% или больше в возбуждении, 71 процент у испытуемых, воображающих замечательную или удивительную ситуацию, и 75 процентов при внезапном испуге.
Я пытаюсь подчеркнуть, что наши френы или дыхательный аппарат можно рассматривать как записывающий все, что мы делаем, совершенно отчетливым и различимым образом. Это  маловероятно, что это внутреннее зеркало поведения сильно вырисовывалось больше в общем мире стимулов предсознательного разума, чем это происходит в нас самих. И, конечно же, изменяющийся характер внутренней стимуляции заставляет нас понять, почему френы настолько важны при переходе к сознанию, и почему этот термин используется в столь многих функционально различных смыслах в поэзии

мы рассматриваем в этой главе.

В «Илиаде» его часто можно перевести просто как легкие. Черные френы Агамемнона наполняются гневом (1:103), и мы можем визуализировать глубокое дыхание короля, когда его ярость нарастает. Автомедон наполняет свои темные френы отвагой и силой или берет глубокие вдохи (17:499). У испуганных оленят нет сил на их диафрагмы после бега они запыхались (4:245). В плача, горе «приходит» к френам (1:362; 8:124) или дыхательные диафрагмы могут «удерживать» страх (10:10) или радость (9:186). Даже эти утверждения частично метафоричны и, таким образом, ассоциируются как контейнерное пространство в френах. Очень немногие случаи более явно относятся к фазе III в том смысле, что

3 Под вдохновением здесь я подразумеваю от начала вдоха до начала выдоха. Таким образом, мера включает задержку дыхания. Эти определения собраны из различных источников. См. Роберт С. Вудворт, «Экспериментальная психология». (Нью-Йорк: Холт, 1938), с. 264.

внутреннего разума-пространства. Говорят, что здесь находятся френы , «содержать» и, возможно, «сохранять» информацию. Иногда эта информация исходит от бога (1:55), а иногда от другого человека (1:297).

Лабораторные исследования показали, что даже простое сенсорное восприятие объекта, его опознание и припоминание имя, связанное с ним, все это можно наблюдать в записях одновременного дыхание. Таким образом, неудивительно, что когда какое-то внутреннее ощущение впервые связано с такими функциями как узнавание и припоминание, он расположен в френы. Как только это сказано, что френы могут распознавать события (22:296), это делает метафору френов с человеком, а парафранды «человека», то есть то, что может действовать в пространстве проецируется обратно во френы, чтобы сделать его метафорически пространственным метафорически способный к другим видам человеческой деятельности. Сходным образом мы обнаруживаем, что, подобно человеку, френы мужчины могут иногда «уговорить» другого человека (7:120) или даже бога (4:104). Френы, возможно, даже могут «говорить» как боги, когда Агамемнон говорит, что повиновался своим пагубным френам (9:119).
Эти случаи довольно редки в «Илиаде», но они указывают на тому, что разовьется в сознание в течение следующих двух веках.

Phrenes
The second most common hypostasis in the Iliad is the phrenes. Its Objective Phase origin is more questionable. But the fact that it is almost always plural may indicate that the phrenes objectively referred to the lungs and perhaps were associated with phrasis or speech. In the Internal Phase, phrenes become the temporal pattern of sensations associated with respiratory changes. These come from the diaphragm, the intercostal muscles of the rib-cage, and the smooth muscles surrounding the bronchial tubes which regulate their bore and so the resistance of them to the passage of air, this mechanism being controlled by the sympathetic nervous system. We should remember here how extremely responsive our breathing is to various types of environmental stimulation. A sudden stimulus, and we 'catch our breath'. Sobbing and laughing have obvious distinct internal stimulation from the diaphragm and intercostals. In great activity or excitement, there is an increase in both the rate and depth of breathing with the resulting internal stimulation. Either pleasantness or unpleasantness usually shows increased breathing. Momentary attention is clearly correlated with partial or complete inhibition of breathing. A surprise, and our rate of breathing increases and becomes irregular. Apart from rate, there are also unique changes in the proportion of time occupied by inspiration and by expiration in a single breath cycle. This is best measured by determining the percent of the duration of the breath cycle taken up by inspiration. This is about 16 percent in speech, 23 percent in laughter, 30 percent in attentive mental work, 43 percent when at rest, 60 percent or more in excitement, 71 percent in subjects imagining a wonderful or surprising situation, and 75 percent in sudden fright.3 The point I am trying to make here is that our phrenes or respiratory apparatus can almost be looked at as recording everything we do in quite distinct and distinguishable ways. It is at least possible that this internal mirror of behavior loomed much larger in the total stimulus world of the preconscious mind than it does in ourselves. And certainly its changing pattern of internal stimulation makes us understand why the phrenes are so important during the transition to consciousness, and why the term is used in so many functionally different ways in the poetry we are examining in this chapter. In the Iliad, it can often be translated simply as lungs. Agamemnon's black phrenes fill with anger (1:103) and we can visualize the king's deep breathing as his fury mounts. Automedon fills his dark phrenes with valor and strength, or takes deep breaths (17:499). Frightened fawns have no strength in their phrenes after running} they are out of breath (4:245). In weeping, grief 'comes to' the phrenes (1:362; 8:124) or the respiratory phrenes can 'hold' fear (10:10), or joy (9:186). Even these statements are partly metaphoric, and thus associate a kind of container space in the phrenes. A very few instances are more clearly in Phase III in the sense 3 By inspiration here I mean from the beginning of taking a breath to the beginning of exhaling. The measure thus includes holding one's breath. These determinations collected from various sources. See Robert S. Woodworth, Exferimental Psychology (New York: Holt, 1938), p. 264. of inner mind-space. These are where the phrenes are said to 'contain' and perhaps 'retain' information. Sometimes this information comes from a god (1:55) or at other times from another human (1:297). Laboratory studies have demonstrated that even simple sensory experience of an object, its recognition, and the recall of the name associated with it, all can be observed in recordings of respiration taken simultaneously.4 It is thus not surprising that when some internal sensation is first connected to such functions as recognition and recall, it is located in the phrenes. Once it is said that the phrenes can recognize events (22:296), it is making a metaphor of the phrenes with a person, and the paraphrands of 'person,' that is, something that can act in a space projects back into the phrenes to make it metaphorically spatial and capable of other human activities metaphorically. Similarly we find that like a person the phrenes of a man can occasionally 'be persuaded' by another man (7:120), or even by a god (4:104). The phrenes can perhaps even 'speak' like a god, as when Agamemnon says he obeyed his baneful phrenes (9:119). These instances are quite rare in the Iliad, but they do point toward what will develop into consciousness over the next two centurie>

психология

Previous post Next post
Up