По мере того, как я восстанавливаю свои знания о веб-аналитике, буду выкладывать тут различные важные и полезные штуковины.
Во-первых, это может быть полезно кому-нибудь.
Во-вторых, я сам лучше запомню всю информацию.
Эта информация будет полезна :
- тем, кто только начинает какую-либо активность в вебе и еще не глубоко знает все тонкости настройки и функицонирования инструментов аналитики.
- тем, кто понимает, что необходимо считать, анализировать, делать выводы.
- тем, кто хочет добиваться больших результатов от своей активности.
Итак.
Что такое "метрика"? Это статистически значимая величина, с помощью которой мы можем определять то, или иное событие, принимать решения, оценивать результативность наших действий.
Самих этих метрик может быть сколько угодно много. Все зависит от нашей фантазии, от задач, которые стоят перед нами в рамках анализа, устройства ваших бизнес процессов в вебе.
Но есть перечень основных метрик, которые являются основными. Они необходимы для всех и вся.
Постепенно я буду писать о каждой из них. Хочу оговориться, что буду описывать все исключительно через призму двух аналитических инструментов : Google analytics и Яндекс.Метрика.
Но давайте сначала разберемся в основных отличиях Google analytics и Яндекс.Метрики.
Какой инструмент лучше выбрать, чтобы решать свои задачи?
Для начала эти инструменты бесплатные. Устанавливаются они сравнительно просто. Доступны каждому, кто в состоянии зайти на сайт
http://metrika.yandex.ru/ или
http://www.google.com/analytics/ и вставить автоматически генереируемый код счетчика к себе на сайт.
У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Нет единого мнения по поводу того, какой инструмент "самый лучший".
Основные преимущества Яндекс.Метрики :
- Простой и понятные интерфейс.
- Простая настройка счетчика
- Интеграция с Яндекс.Директ и Целевой Звонок.
- Более лояльное отношение к русскоязычному трафику
- Интеграция с Яндекс.Маркет
Основные недостатки Яндекс.Метрики:
- Не достаточно точная оценка входящего трафика
- Невозможность настроить 1 счетчик для группы сайтов на поддоменах ( Если у вас есть несколько сайтов со своими поддоменами nn.site.ru,msk.site.ru и т.д, то придется считать статистику отдельно. У GA все лежит в одном месте, удобно фильтруется)
Основные преимущества Google analytics:
- Возможность редактирования кода счетчика для добавления дополнительных параметров измерений, условий оценки входящего трафика
- Интеграция с Google Adwords
- Интеграция с Google ADsense
- Наличие большого количества мануалов по веб-аналитике, возможность пройти сертификацию у специалистов Google.
Основные недостатки Google analytics:
- сравнительно "мудреный" интерфейс
- отсутствие Веб.Визора
- при исследовании российского трафика возможна значительная (20-40%) погрешность. Но это можно исправить, если слегка подредактировать код счетчка.
Кончено же различий, недостатков, преимуществ , фишек и багов гораздо больше, чем написано выше. Но всему свое время.
Более детальные различия я буду отписывать уже в следующих статьях, ибо их достаточно много. Нет смысла пытаться сразу все рассказывать.
В следующем посте я расскажу о том, чем отличаются между собой такие метрики, как "Посетители", "Уникальные посетители", "Визиты". Это базовые метрики для оценки потока входящего трафика на сайт, которые используются в Google Analytics и Яндекс.Метрике