Обзор выставки американской классики от MuscleGarage, ч. 1

Oct 19, 2014 14:23

Итак, первым экспонатом будет Plymouth Barracuda 1973 года, третье поколение, появившееся в 1970 году. Изначально были предложены три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (ВР), и спортивная модель 'Cuda (BS). В данном случае, это как раз Cuda (BS) - 7,2 литра, 350 л.с. с заводскими резиновыми бамперами поверх хромированного (говорят, большинство владельцев их сразу же ампутировало, так что - редкость).




Следующими стали парочка Корветов третьего поколения:
Corvette C3 1973 года - на дизайн этого Корвета сильно повлиял концепт Mako Shark II 1965 года, созданным Дэвидом Холлзом.
Кстати, вот тут можно посмотреть на сам концепт и вообще все интересные концепты Шевроле.



Corvette C3 1978 года - первый год, когда появились изогнутое заднее стекло «fastback» и изменённая центральная панель.
Обе машины с "маленькими" Биг Блоками по 5,7 литра и 300 л.с.



И жемчужинка 1959 года, из первого поколения, после редизайна 1958 года - Corvette C1.



Комплектовался маленьким блоком, но! с 1957 года можно было опцией поставить инжекторную систему (привет наша классика)!

Далее был выставлен рестайлинговый Pontiac Grand Prix первого поколения, 1965 года, получивший награду "Машина года" от журнала "Motor Trend". Машина большая, к тому же разрабатывалась под патронажем главы Advanced Engineering at Pontiac Джона Де Лореана, посему это поколение естественно получило большие моторчики, скажем в 6,6 литра 320 л.с.("городскую" версию гоночного 6,9 литрового). Ну а максимумом был 7,0 литровый Super Duty в 405 л.с.



Ford, как много в этом слове... а вот название модели так до сих пор и не раскрыто. Ford LTD - одни расшифровывают как "Luxury Trim Decor", другие как "Lincoln Type Design" (по крайней мере в Австралии), фанаты модели как "Lovely To Drive", ну а журнал "Car Life review" предположил, собственно, что ничего оно и не значит в общем-то.
Это купе-хардтоп 1968 года, переходного, имеет горизонтальные скрытые фары и более плоско-выглядящую крышу. Биг блок конечно же, 7 л. и 250 л.с.



Plymouth Scamp, из компании Plymouth Duster / Twister, Dodge Demon, Dart Swinger, урождённый Valiant третьего поколения.
Большое семейство, большой блок - Лёгкий путь в мир МОПАРов - "A-Bodies like ... '73 Plymouth Scamp are an easy and affordable way to get into the Mopar hobby" - By Scott Ross.



Oldsmobile Delta 88 Royale Convertible седьмого поколения - довольно редкий аппарат из обширной платформы Delta 88, всего произведено всего 8397 единиц. Восемьдесятосьмые выпускались 50 лет, с 1949 по 1999 год и имели множество имён - Futuramic, Super, Golden Rocket, Dynamic, Jetstar, Delta, Delmont, Starfire, Holiday, L/S, LSS, Celebrity, и Royale с Fiesta.



Затем опять Форд - Ford Fairlane 1969 года, шестого поколения. С 1962 года под этим названием выпускалась самостоятельная линия среднеразмерных автомобилей, находившихся в модельном ряду между компактом Ford Falcon и полноразмерными Ford Custom и Ford Galaxie. Техническая база среднеразмерного Fairlane - Ford Falcon.
На базе модели «Fairlane» выпускался пикап Ford Ranchero (1955-1961, 1967-1971). Так же, модель 1968 года выпускалась в Аргентине с 1968 по 1981 год. Название происходит от принадлежавшего Генри Форду поместья Fair Lane.Эта машина с минимальным мотором в 5 литров и 240 л.с., максимумом был движок Cobra Jet (7 л, 335 л.с.). Был ещё Super Cobra Jet, но вроде бы его ставили только на Мустанги, не знаю.



Малышка Dodge Dart, 1970 года. Малышка, потому что с момента появления, модель постепенно перешла из сегмента полноразмерных автомобилей в 1960 году, к среднеразмерным в 1962 и наконец к "большим компактным" в 1963 году. Машина была построена вокруг так называемой A-Platform, разделяя её с более мелким Plymouth Valiant, Plymouth Barracuda сегмента Pony Car и другими компактами Chrysler Corporation.
Эта машина комплектации "170", т.е.  с минимальным двигателем в 3,2 литра - рядная шестёрка "Slant Six".



Дальше показаны парочка Buick Riviera второго ( такую машину я уже снимал ранее) и третьего поколения.
Новый облик третьего поколения был настолько необычным, что автомобиль либо любили, либо ненавидели. Экстерьер получил необычный дизайн возвратившись в каком-то смысле "к истокам", снова получив передок с обратным наклоном, неизменно ассоциирующийся с акульим носом,с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boattail» (корма лодки) и огромных размеров заднее стекло. «Оcтpомодный» cтайлинг придал автомобилю индивидуальности, но широкую публику отпугнул.



Персональные авианосцы Lincoln Mark III, 1969 года
Как сказал товарищ Jalopnik: - "">Это Линкольн не как сегодняшние Линкольны. Нет, сэр. Это неуклюжий, старой школы, бескомпромиссно огромный американский роскошный автомобиль, Линкольн из того времени, когда, эмблема на капоте на самом деле кое-что значила. Я не могу не подчеркнуть, насколько огромна эта штука - почти на 20 сантиметров длиннее, чем современный Ford Explorer. Вы могли бы фактически припарковать свою Тоёту Yaris на заднем диване."



Lincoln Mark V, 1978 года, 7,6 литра, 295 л.с.
В комплектации были стандартные на всех Марк V дисковые тормоза всех колёс ("Sure-track" антиблокировочная система тормозов как на Mark IV, в качестве опции), часы Cartier на панели, крыша с мягким винилом и полный электропакет, включая автоматический климат-контроль. В качестве новой дополнительной опции для 1978 Mark V был LED индикатор "Miles-to-empty" - счетчик миль до полного орустошения бака. Небольшой прямоугольный дисплей, расположенный справа от рулевого колеса, был установлен на месте стандартной лампы "Низкого уровня топлива".



Lincoln Mark V последнего года производства, 1979 год. Должон быть с кассетным плеером...)



Ну а дальше, дальше был камины... Ну то есть El Camino by Chevrolet!
Первое поколение, 1960 год.
Журнал «Hot Rod» провел испытания Эль Камино, в версии начала 1959 года - 348-й V8 (5.7L), 315 л.с., три карбюратора, четырёхступенчатая трансмиссия. Разгон 0-60 миль/час - примерно за семь секунд, максимальная скорость в 130 миль/ч (210 км/ч), и четверть мили за 14 секунд (для серийной машины 1959 года!).



Перескочим на третье поколение:
Модель 1970 получила новый двигатель - SS396, который на самом деле был объёмом в 402 куб.дюйма (6,6 л) (хотя на эмблеме было 396). Также можно было поставить (опционально) самый большой и самый мощный двигатель Шевроле - двигатель LS6 454, мощностью 450 л.с. (336 кВт) и 680 Н·м крутящего момента, который позволял El Camino пройти четверть мили меньше чем за 13 с на скорости около 108 миль в час (174 км/ч).

На этой указано, что стоит SS396 (6,5л) имеющий 700 л.с.



На этом 5,7 л и 520 л.с.



Четвёртое поколение.
El Camino Classic.



Нууу... мордочка на вкус и цвет...



Или вот 606 HellCamino, команды Fail Crew, 1974 года. 7,5 л. 490 л.с.



Chevrolet Chevelle Super Sport Coupe 1970 года, очень серьёзный аппарат, 507CID - 8,4 литра, 550 л.с.
Предполагаю, что тут мотор форсированный, ибо максимумом был 454 cu (7.4 L) Big-Block V8 с 450 л.с., хотя и было высказано предположение, что LS6 был по существу "недооцененным" и на самом деле мог выдавать порядка 500+ лошадиных сил (370 кВт) при стоковых настройках с завода.



Затем было стойбище мустангов первого поколения 66-67 годов.
В 1966 году базовый Ford Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявший по достижении мотором определённых оборотов увеличивать мощность до 420-430 л.с. Также в 1966 году Mustang одним из первых получил монофонический автомобильный радиоприёмник с диапазонами AM/FM, а солнцезащитные козырьки стали стандартным оборудованием.
Вот тут нашлось немного фотографий ещё.



Ford Mustang Fastback GT'66
Кстати, задняя подвеска Мустангов была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и неразрезной балкой ведущего моста. Тормоза были барабанными на всех колёсах, вакуумный усилитель предлагался как опция. Рулевое управление - типа «винт-шариковая гайка», со сравнительно вялой реакцией, гидроусилитель предлагался в качестве сравнительно малопопулярной опции.



Pontiac GTO, второго поколения, 1970 года тоже присутствовал.
GTO был замыслом инженера Russell Gee, занимавшегося в Pontiac двигателями, а шасси с ходовой и имя от старшего инженера (в то время) John De Lorean - вдохновленным успехом итальянского гоночного автомобиля Ferrari 250 GTO. Аббревиатура происходит от Gran Turismo Omologato (Grand Tourer Homologated), что означает подтверждение официального участия для гонок в классе Grand Tourer. Первая идея создания GTO принадлежит Shane Wiser.



Тут 6,6 литра и 390 л.с.

Кстати, следует заметить, что, говоря об американской классике, надо иметь в виду, что до 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадиной силы - bhp); в то время, как в остальном мире мощность измеряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали измерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, близкий к европейскому).

А вообще конечно американские машины надо смотреть, ощущать самостоятельно. Фотография не передаст всего комплекса впечатлений от этого старого, доброго, мощного железа!

Чёрно-белое представление было выбрано из-за того, что на мой взгляд организаторы перестарались с цветовым подчёркиванием экспонатов, какофония цвета получилась чересчур "вырвиглаз", фотоаппарат протестовал.

При подготовке материала пострадала была использована Вики, поэтому возможны ляпы. Буду рад поправить.)

Большое спасибо MuscleGarage и spbblog за предоставленную возможность посетить выставку!

Часть 2.

Питер, авто, spbblog, выставка, musclecarshow, musclegarage

Previous post Next post
Up