Сегодня

Feb 25, 2023 22:23

..


.. И сегодня тоже на нас бомбу не сбросили...

Прошёл год.
От нашей семьи один человек уже почти год воюет. Он участвовал в Харьковском наступлении, и сейчас он в районе Купянска. Там же с ним и ему, и всему подразделению, помогает наша тарелочка от Илона Маска. Он был в очень коротком отпуске перед Харьковским наступлением, а сейчас никому в отпуск нельзя, говорит, русские лезут и лезут, никакой передышки не дают. В прошлый приезд он отдал детям машину, они сдали на права и немножко на ней поездили. Из-за этой машины Ваня научился управлять механической коробкой передач, и на прошлой неделе меня в первый раз повозил по городу. Я в начале вся сжалась, но потом расслабилась. Оказалось, что он водит довольно уверенно, что неожиданно для человека, который месяц за рулём.

Вот так и идёт сейчас вся наша жизнь, как в этом абзаце выше: тут тебе война, тут ежедневная работа на войне, и тут же тебе жизнь дома, машина, учёба, новые успехи - всё вместе, всё одновременно и параллельно. Как в этом фильме Димы Комарова вчера, мы вдруг увидели оборону Киева и первые дни войны, - то, чего нам не показывали никогда., но Лена видела это, видела разрушения по трасе, ведущей в город, когда ездила в Киев с другим нашим человеком, который работает в том самом секретном штабе, который Дима показал... Этот человек показывал, где шёл бой, как и что было. Когда видишь то, что показывал Дима, или когда слышишь рассказы тех, кто там сидит внутри, чьи лица замыливают на видео, ты понимаешь немножко больше, чем это показывают даже сейчас. И всё воспринимается не как параллельная вселенная, как это было в первые дни войны, а как обыденность уже. И генералы наши выглядят обыденно. Человек, который придумал настапление на Харьков, которое оказалось таким удачным, вообще не выглядит эффектно. Очень простой такой мужичок. И даже когда он рассказывает в фильме Димы, как ему пришла в голову эта идея, трудно поверить, что это придумал он. Такого если на улице встретишь, ни за что не подумаешь, что это человек такой величины. Эта необычная обыденность и простота. Она вдруг появилась. Страх пропал почти совсем, и ещё пропал пафос.

Когда я смотрела в фильме, как наш министр самолично влезает в танк, только что приехавший из Польши, или как командующий всеми воздушными силами садится за руль и вместе с Димой отвозит Ирис на новое место, я подумала, что вряд ли кому-то из украинцев придёт в голову заметить что-то необычное в этом. Но я отчётливо вижу, как необычно это для россиян. Наши министры доступные и простые (за исключением самых значимых и секретных фигур). Хотя все секретные люди в своих узких кругах такие же простые.

Да, у нас совершенно пропал пафос. Он у нас был, в первые месяцы войны. А теперь пропал. Чувство достоинства осталось, утвердилось, как будто вернулось на своё старое законное место, и вместе с этим пришла простота.

Люди просто делают своё дело и не устраивают показных оваций во дворцах. Как будто в противовес российскому дутому "величию", которое по сути есть прикрываемая ущербность, всё то, что было хоть сколько-то надутым у нас, теперь воспринимается смешно, и как-то само пропадает.

----

А у меня появились скетч-буки. Один акварельный, второй карандашный.
Оказалось, что это очень приятно, вот так просто и быстро порисовать что-то маленькое, в перерывах в работе над большим форматом.
Я не рисовала графитовым карандашом можно сказать вообще никогда, если не считать какие-то мелкие единичные случаи. Но теоретически я знаю про карандаши всё. Просто я никогда не рассматривала простой карандаш. А оказывается, это очень увлекательный материал.

Девочка с натуры, чисто на глаз. Без малейшей помощи волшебного фонаря.
Она мне очень нравится. Нравится, что она не "как фотография", что есть это небольшое искажение, что художники называют "я так вижу". Я вижу, что нужно изменить, чтобы она стала как фотография, но я не хочу ничего "исправлять".



скетчбук, моё творчество, дети, война

Previous post Next post
Up