Новые карандаши

Feb 15, 2023 11:48

...


Моя любимая серия постов про художественные материалы прервалась давно.
Года два, или даже больше, я не брала в руки карандаши. Я пользовалась акриловыми красками и пастелью, но для других дел. А вот карандаши и акварель были отставлены. Так далеко отставлены, что мне понадобилось несколько дней, чтобы убрать одни материалы и достать другие.

Моя мастерская очень маленькая и всё очень компактно сложено. Чтобы сегодня заняться не тем, что я делала вчера, сначала нужно освободить пространство. И на это требуется много времени. Когда-нибудь мы с котиком купим домик и там я построю себе сарайчик, в котором устрою мастерскую. Так я мечтаю. Но не на полном серьёзе. Я мечтаю о многих вещах не на полном серьёзе. Я себя знаю. И знаю, что у меня дело может вызывать большой интерес, но потом мне всё равно приходится от дела отказаться. Не потому, что я перестаю это любить. Я просто не могу делать всё одновременно, мне приходится себя ограничивать, приходится выбирать. Мне нравится свобода выбирать. И я выбираю часто. :-) Рисовать карандашами и акварелью мне хоталось все эти два года или больше, но я отказывала себе в этом. Потому что выбирала другое занятие, которое приносило деньги. Но вот, я отложила это занятие... Поводом послужили новые карандаши.



Эти карандаши были для меня чем-то заоблачным и недостижимым всегда. Caran d'Ache Luminance.
Я могла мечтать о приобретении разве что нескольких штук, как это делают большинство знакомых художников.
Они настолько дорогие, что я отказалась от покупки посудомоечной машины, чтобы купить себе коробку карандашей. Не такую, как на картинке, на картинке маленькая, у меня коробка 76 штук.

Всего в палитре их 100, и я докупила по отдельности 15 штук из оставшейся части. Не все 24, потому что мне не все цвета нужны. Есть много холодных серых, я такими не рисую. Конечно коробку 100 штук было бы купить лучше, чем 76, но такую можно купить только у производителя, то есть за полную стоимость. Я же купила свою коробку в Украине с рук, за цену примерно на 25-30% ниже настоящей стоимости. Коробка была запечатанная, в целофане. Новенькие прелестные самые лучшие в мире карандаши!!!! Мне просто повезло.

Действительно ли они самые лучшие в мире?

Как только я освободила помещение от всего лишнего, я достала свои ящики с карандашами и заново перепробовала их все.

У меня долгое время были любимыми карандаши Lyra Rembrant Aquarel и их неакварельные братья - Lyra Rembrant Polycolor. И я сейчас подумывала купить себе полные наборы для коллекции. Я их как-то скупила в нашем художественном магазине "Палитра" поштучно, уценённые остатки, и довольно много рисовала ими. Именно акварельной версией.
У меня было так с несколькими сериями карандашей, я покупала обе версии, но рисовала охотнее акварельной версией, а не масляной. Например, я рисовала охотнее акварельными Koh-I-Noоr Mondeluz, в то время, как существовали неакварельные Koh-I-Noоr Polycolor. Акварельные карандаши мне казались более привлекательными, у них гранёный стержень, а не круглый, у них более мягкая и лёгкая отдача цвета, в них как будто больше пигмента.
И так было до тех пор, покая я не встретила Его!

То есть Их -  карандаши совсем другого уровня, мои дорогие Prismacolor Premier и Derwent Coloursoft. У меня есть их акварельные версии тоже, но они у меня используются для другого, именно как акварельные, а не для сухого рисования.

От этих двух марок у меня есть много чего. От Дервента есть карандаши Drawing, пастельные, чернильные китайские (Inktense), а также ранние их выпуски цветных карандашей Студио и Артист, которые я держу, но не рисую ими. Наверное потом когда-нибудь продам. Есть у меня и их новые выпуски: Procolour и Lightfast. Нет выпуска, который считается самым яркими, но я пока не спешу его покупать.

Есть у меня также любимые многими Faber Castel Polychromos и Faber Castel Albrecht Duerer. Если вторые (акварельные) я люблю, люблю рисование ими всухую, то первые я не люблю. Они очень качественные, хорошо тушуются, смешиваются и прочая, но они ПРОЗРАЧНЫЕ. Я поняла, что мне нравятся карандаши укрывистые, которые ложатся толсто, как масло. Моё рисование похоже на рисование маслом, особенно, когда я использую своих двух любимчиков - Prismacolor Premier или Derwent Coloursoft.

Возможно дело в том, что мои любимчики на восковой основе, а не на масляной, как Фабер Кастел.
И вот тут у меня появляются новые швейцарские карандаши, и я достаю свои другие швейцарские карандаши, - Caran d'Ache Pablo, которые я купила относительно недавно, но ими не рисовала, достаю все свои другие коробки и начинаю пробовать и рисовать и смешивать все карандаши, какие у меня есть. Я начала с Lyra Rembrant Aquarel и Lyra Rembrant Polycolor. И поняла, что полные наборы мне не нужны. Карандаши конечно очень яркие, ярче большинства карандашей, но они плохо смешиваются, ими хорошо рисовать в особой манере, когда смешивание не требуется, но я так не рисую. Потом я взяла Holbein, потом Derwent, потом ... всё, что было, и потом новые Caran d'Ache Luminance.

После всех проб моих старых карандашей я пришла к выводу, что моих любимых заменить мне никто не сможет, - это раз, что мне нужно всё-таки поближе присмотреться к Caran d'Ache Pablo, и к Holbein, и порисовать ими, поискать подходящую технику для них, - это два. Кохинорами рисует моя дочь, и тоже именно акварельными, так что мои я отдам ей. Остельное будет пока в коллекции. Возможно, когда-нибудь я буду хотеть лёгкие воздушные рисунки и тогда достану Faber Castel Polychromos, или куплю полный набор Faber Castel Albrecht Duerer, потому что у меня есть лишь некоторые оттенки, которые я использовала по узкому назначению.

И вот дошла очередь до новых Caran d'Ache Luminance. Может быть они станут моими любимыми наравне с Дервентами и Призмами?

Они на основе масляной и восковой одновременно. Это даёт им укрывистость как у восковых карандашей, и лёгкость, как у масляных. Именно эти каранлаши ценятся за светостойкость.

Я не поленилась и открыла таблицу Дервента, где указана светостойкость моих любимых их серий - Drawing и Coloursoft. Оказалось, что все эти карандаши у Дервента - светостойкие практически на таком же уровне, как и карандаши Luminance. Просто Дервенты не хвастались этим так нарочито, как Люминансы. Люминансы поставили именно на светостойкость. Если бы дело было лишь в светостойкости, а сами карндаши мне не понравились в работе, я бы плюнула на светостойкость.

Но карандаши мне понравились. Не за светостойкость, хотя и за это тоже спасибо. Мой рисунок, сделанный Derwent Coloursoft, висит напротив самого солнечного окна на расстоянии полтора метра уже лет пять. И краски нисколько не выгорели. Это совсем не "музейное хранение", которое гарантирует сохранность яркости цвета 100 лет, как пишут Люминансы. Так что в Дервентах я уверена. Я покупала Люминансы не из-за светостойкости.

Я начала работу новыми карандашами, и поначалу мне сразу стало не хватать моей привычной палитры цветов. Я знаю, что стоит захотеть серо-буро-малиновый, - и такой точно есть в палитре у Prismacolor Premier. У Derwent Coloursoft тоже есть все нужные мне оттенки. А у Луминансов мне поначалу оттенков не хватало. Но потом я приспособилась к их палитре. И мне стало даже удобнее с палитрой Луминансов, когда я поняла, как с ней работать.

У этих карандашей мне теперь нравится их набор оттенков, они оказались очень хороши для рисования именно портретов. Сразу после покупки этих швейцарских карандашей я начала интересоваться новой серией своих британских фаворитов - Дервента, которая называется Derwent Lightfast. У меня есть их первый выпуск, когда их было всего 36, теперь палитра расширилась. Что интересно, добавились похожие оттенки, как у Люминансов, и по ощущениям на бумаге они тоже похожи.

Так что следующим набором по логике развития событий должен был бы стать Derwent Lightfast. Но у меня уже есть вся их палитра, потому что светостойкая серия создана из серии Drawing, которая у меня имеется, так что я купила себе поштучно лишь новые оттенки, как раз те, что нужны для рисования портретов.

Все другие цвета у меня есть в наборе Lightfast 36 штук, и ещё 72 в наборе Coloursoft, так что покупать всю полную коробку Derwent Lightfast, где много ненужных мне серых, нет необходимости. Тем более, что по цене они уже переплюнули "самые дорогие в мире карандаши Caran d'Ache Luminance. Так что теперь самые дорогие в мире карандаши -  это Derwent Lightfast.

В следующей работе я наверное буду использовать свои Derwent Lightfast и набор Coloursoft. Просто для сравнения. Не буду мешать с ними швейцарсике марки. Вот и сейчас я рисую одними только карандашами Luminance, чтобы увидеть именно их в работе, в чистом виде, так сказать. Рисунок готов наполовину. Надеюсь закончить его поскорее.

Я знаю, что рисовальщиков, которые читают мои посты на эту тему, не так много, чаще приходят люди совсем со стороны. Но мне самой было приятно и радостно писать этот пост. Так что я пишу, несмотря ни на что. Я хочу рисовать, и хотя для этого мне приходяится несколько дней не читать новости, чтобы просто получить способность рисовать, потому что без светлого радостного настроения я работать не могу, я стараюсь привести себя в такое состояние, и делаю это.

prismacolor, derwent, luminance, карандаши, pablo

Previous post Next post
Up