Почему я делаю эти каты.
Я думаю, что некоторые люди читают мои посты во френдленте, и это чтобы они там не сильно засоряли...
Я человек ужасно рациональный.
Это у меня комплекс такой, меня наверное так воспитали, или я такая от природы. Я страшно не люблю делать бесполезное. И я страшно не люблю делать нерациональное.
Если я знаю, как эффективнее, а человек при мне продолжает настаивать на нерациональных действиях, я просто схожу с ума. Ну, в-общем, такой комплекс.
Поэтому мне всегда достаточно трудно принимать те свои действия, которые мне кажутся ненужными или бесполезными. И всякий раз, когда мне хочется чего-то такого, мне приходится бороться с этим рационалистом во мне.
(это первая мысль этого поста)
Но при этом есть во мне очень сильная сторона, которая заставляет меня учиться всяким "бесполезным" вещам и покупать "безполезные" вещи.
Я как будто знаю, что мне это точно пригодиться в будущем. И я верю этому чувству. И не испытываю (что очень странно) никакого неудобства, учусь всегда очень охотно всему новому, что меня увлекает в данным момент.
Ещё бывает со мной такое: я покупаю, например, акриловые краски и думаю при этом, что карандаши меня совершенно не интересуют, и я это никогда не буду покупать. Но вот приходит момент, и я начинаю получать огромное удовольствие от карандашей, хотя ещё совсем недавно дала бы голову на отрез, что это не моё, и что я никогда....
(это вторая мысль этого поста)
Это я так объединяю необъединяемые мысли.
В моей голове они рядом лежат, но воспринять это так с моих слов трудно, я что-то сегодня сумбурно пишу, вижу снаружи, что они не объединяются, а внутри вижу, что они рядом, вот поэтому и пишу скобки с пояснениями. :-)
-------------
Ещё недавно я понятия не имела, какие вещи существуют в карандашном мире, а теперь с интересом всё изучаю, и вот я обнаружила, что некоторые люди покупают карандаши просто потому, что они им нравятся, покупают их как коллекционеры, как ценители прекрасного. То есть они даже не обязательно ими рисуют. Или вообще не собираются ими рисовать!
С красками я такого не встречала.
Я встречала такое с куклами, я знакома с коллекционерами, которые куклами не играют (не шьют на них, не меняют парики, не разыгрывают с ними кукольные свадьбы, не строят им интерьеры), они просто их скупают и помещают в шкафы.
Я не отношу себя к таким людям, я тут вряд ли коллекционер, хотя у меня приличная коллекция, но я всё-таки "игрун", я куклами играю. Но понять коллекционеров-кукольников я могу.
А теперь я столкнулась с коллекционерами цветных карандашей.
И я начинаю их понимать!
Например, я совершенно точно знаю, что эти карандаши не рисуют лучше моих Поликолор или Фабер Кастэл, но они такие красивые!!!!
Вот что о них пишут:
""Irojiten" это японское выражение "цветной энциклопедии".
Цветовая гамма включает в себя 90 Irojiiten уникальных природных оттенков. Эти красиво сделанные карандаши группируются по тонким цветовым диапазонам в девяти различных "изданиях", упакованные в уникального цвета коробки, содержащих 30 карандашей каждая.
Три издания комплектов включает Бледный, Яркие, и Темные тона."
Где-то я прочитала, что цветовая гамма включает
традиционные японские цвета. Что-то мне подсказывает, что эти карандаши уже не так далеки от каллиграфии - такая же бесполезная в практическом плане вещь, но зато близкая к философии.
_______
Мне не удалось найти в интернете никаких внятных рисунков, сделанныйх этими карандашами. И я потому эти карандаши решила пока не покупать.
---------------------
... и хоть я карандашами всё-таки рисую, и у меня есть сильное желание "попробовать их все", рационалист во мне протестует, крича, что ВСЕ они мне не нужны, чтобы просто рисовать. (ну да, рисовать можно и одним простым карандашом, чего уж там...)
Ну, все-все-все карандаши я, может быть, и не попробую, и не буду покупать прямо все-все, но вот самые-самые я наверное куплю! :-)))
И тут я смотрю на себя со стороны и думаю, как же это рационалист во мне допустит такое? Ведь все карандаши я изрисовать вря ли смогу? Но эстет во мне страстно стремиться иметь "ещё и вот эти красивые карандашики"!
А что же рационалист?
Задумалась.
И знаете, что он мне говорит?
- Покупай всё, что тебе нравится, но тебе придётся это всё изрисовать!
------------------------
И что из этого следует. А следует из этого то, что совершенно незаметно, столкнувшись лбами, рационалист и эстет во мне победили один мой старый комплекс - боязнь тратить расходные материалы.
У меня теперь нет никакий боязни, у меня теперь наоборот задача - всё потратить!!!
Я рисую, не думая, что карандаши закончатся, и что возможно, рисунок будет не очень удачный, и я испорчу бумагу. (Кстати, такой комплекс, оказывается, есть у очень многих людей. Чем больше я читаю разных рисовальщиков, тем больше вижу людей с комплексами, похожими на мои, люди бояться "испортить" и не пользуются. Русуют дешёвыми карандашами на дешёвой бумаге, а дорогие и хорошие оставляют на потом. )
Ну, и ещё..
Умения, не понятно зачем нужные, бесполезные на первый взгляд, мне со временем, постепенно, по одному, всё-таки пригождались в жизни, в-общем, наверное, всё, чему я когда-либо училась, всё мне пригождалось, что-то раньше, что-то позже.
-------
(Там ниже будет про Стива Джобса, который, по-видимому, тоже такой же рационалист).
Так вот, одним из самых бесполезных умений для меня всегда была каллиграфия. Я как бы понимаю, что японцы или китайцы относятся к этому иначе. Для них это философия. Но я точно не японка, я устроена совершенно по-другому. И я пока уверена, что этим заниматься не буду, но опять-таки... Когда-то я же была уверена, что карандаши - это для детей.
Теперь я ими рисую. Хотя это пока тоже совершенно бесполезная штука, и мне никак не пригождается, но кто знает...
:-))))
---------
Из речи Стива Джобса перед выпускниками Стэнфордского университета:
Reed College всегда предлагал лучшие уроки по каллиграфии. По всему кампусу каждый постер, каждая метка были написаны каллиграфическим почерком от руки. Так как я отчислился и не брал обычных уроков, я записался на уроки по каллиграфии. Я узнал о serif и sans serif, о разных отступах между комбинациями букв, о том, что делает прекрасную типографику прекрасной. Она была красивой, историчной, мастерски утонченной до такой степени, что наука этого не смогла бы понять.
Ничто из этого не казалось полезным для моей жизни. Но десять лет спустя, когда мы разрабатывали первый Макинтош, всё это пригодилось. И Мак стал первым компьютером с красивой типографикой. Если бы я не записался на тот курс в колледже, у Мака никогда бы не было несколько гарнитур и пропорциональных шрифтов. Ну а так как Windows просто сдули это с Мака, скорее всего, у персональных компьютеров вообще бы их не было. Если бы я не отчислился, я бы никогда не записался на тот курс каллиграфии и у компьютеров не было бы такой изумительной типографики, как сейчас.
Конечно, нельзя было соединить все точки воедино тогда, когда я был в колледже. Но через десять лет всё стало очень, очень ясно.