Интервью с Александрой Наветной

Apr 03, 2012 01:53

Недавно я познкомилась с модераторами сообщества 30-day-photo
Познакомилась не просто так, получила письмо в приглашением на интервью.
Мне стало интересно и я подумала, что знакомство с увлеченными людьми - это всегда приятно.)
Мой внутренний голос не подвел. Оба Алексея и Маша оказались очень приятными и интересными людьми.
Мы беседовали без малого три с половиной часа и я даже не заметила, как пролетело время.)
Текст интервью я читать не стала принципиально. Было интересно, как услышали меня люди.
Вроде услышали.)

Подумала, может и вам будет любопытно почитать.)))

Еще немного расскажу о сообществе. Их цель - помочь начинающим творцам развиваться.
Как это сделать - бесспорно при помощи постоянных тренировок. Для этого они раз в месяц задают темы на каждый день. А чтобы было больше интереса у участников, в конце периода проводят голосование и выявляют фаворитов. На сколько знаю, в планах еще и призы победителям.
Так что у вас есть реальный шанс попробовать и свои силы.)

Оригинал взят у vikont_mart в Интервью с Александрой Наветной

Друзья мои! Мы рады представить Вам замечательного фотографа, блогера и очень обаятельного человека Александру Наветную, которая проведет с нами грядущую пятницу (6 апреля). Несмотря на очень плотный график съёмок, Александра охотно отозвалась на нашу просьбу об интервью, и мы встретились с ней в уютном ресторанчике на Ленинском проспекте в Москве за чашечкой чая. Первоначально запланированные сорок минут на встречу как-то незаметно превратились в три с половиной часа увлекательной беседы обо всем на свете и, конечно же, о фотографии.





Как в твоей жизни появилась фотография, и как это стало твоей профессией?
Это было спонтанно, как и многие решения в моей жизни. В двадцать лет я решила, что хочу на день рождения камеру. Стоила она тогда какие-то нереальные деньги. Но мама решила, что может позволить мне такой подарок.
Тогда друзья ругались и говорили «как тебе не стыдно! Ты в очередной раз поиграешься и бросишь! А подарок недешёвый». И, действительно, пару месяцев я без особого интереса игралась и практически оправдала их опасения.

Но однажды я решила поснимать подружку. До этого все отказывались, а вот она согласилась. Результат получился красивый. Подружка осталась довольной, а я получила большое удовольствие от съёмки. Мы повторили ещё раз. Потом с другой подружкой. Месяца через три благодаря социальным сетям уже подружки подружек начали узнавать, сколько стоит у меня пофотографироваться...



Это был очень волнительный момент! Когда ты снимаешь подружку, в принципе, ты можешь сделать всё что угодно, и она не обидится потому, что вы это делаете для развлечения. А когда ты берёшь деньги, ты должен оправдать ожидания человека. А люди ждут очень разного, а мне важно понять, что именно он хочет. Вот так потихонечку это стало набирать обороты, и где-то через полгода у меня все выходные были расписаны. В будни я работала в офисе, в выходные снимала, а по вечерам обрабатывала фотографии.

Твой первый фотоаппарат. Что это был за фотоаппарат?
Первый мой фотоаппарат - Canon 350D.

В свете разговоров «Canon или Nikon» вопрос: это был осознанный выбор?
Фотоаппарат я выбирала интуитивно. У меня в жизни многое интуитивно. Вот Canon 5D Mark II я хотела уже осознанно.

Первый объектив?
Первый объектив у меня был «китовый». Когда я покупала аппарат, девушка-продавец мне советовало подкопить денег и купить другой объектив. Но для меня тогда это всё было не понятно. Я вообще была удивлена, что мне нужно ещё и карту памяти покупать к нему, я-то думала, что оно всё там как-то само…

А как ты училась фотографировать?
Мне тогда очень помогли сайты по фотографии. Я находила там работы, которые мне нравились, и пробовала сама. Всё достигалось трудом, долгим просиживанием за компьютером и постоянными съёмками. С точки зрения обработки, нужно просто смотреть и узнавать, как это делается. В этом плане мне повезло, я вижу свет. Глядя на фотографию и зная какие-то технические возможности Фотошопа, я в принципе могу сказать, как примерно она сделана. У меня очень многое идёт на интуитивном уровне.



Я реально потратила на это очень много времени. Сейчас я нисколько не жалею об этом. Я спала по пять часов. Мои друзья забыли, как я выгляжу, мой молодой человек отчаялся в принципе, потому что он видел меня только за компьютером. Прожив в таком ритме некоторое время, я поняла, что дальше так продолжаться не может. Тогда я приняла волевое решение уволиться и заняться только фотографией.

Когда заглядываешь к тебе на сайт, бросается в глаза большое количество детских фотографий…
Деток я полюбила снимать благодаря подруге. Она настолько любила свою дочку, что невозможно было не полюбить её дочку и мне. Её переполняло столько эмоций, столько энергии, что всё это передалось. А вместе с ней я полюбила и детей в целом.



Как ты снимаешь детей, как ты находишь к ним подход? Это ведь очень непростое дело, особенно если ребёнок маленький. Ведь если он не хочет сниматься, то от него ничего не добьёшься.
Это проблема большинства родителей. Снимать своих детей сложно. Как правило, дети плохо реагируют на родителей: идут на камеру, просят «покажи, покажи». Я с этим неоднократно сталкивалась. Мне кажется, просто нужно в душе быть ребёнком. Ещё два года назад я не знала, что делать с детьми. Сейчас я думаю, что для каждого возраста есть свои какие-то примочки. У меня дома куча всяких прикольных штук, которыми я их развлекаю. Для каждого возраста своё. У меня можно всё, я ничего никогда никому не запрещаю. Это пришло с опытом. Но очень многое я делаю интуитивно.

А где удобней снимать детей, на природе или в студии?
По-разному. Но всё же, скорее, на природе или в каком-то пространстве, где им можно разгуляться и где достаточно света. Это подвижные существа и за ними нужно бегать. Съёмка детей - это фитнес. В студии достаточно сложно добиться того, чтобы ребёнок оставался в конкретном месте, чем-то завлечь.



Родители не мешают, не отвлекают детей от съемки?
Родители как раз и развлекают. Мне всегда очень любопытно, что происходит у меня за спиной. Чего они там только не делают: и в «ку-ку» из-за дивана прыгают и всё что угодно. Иногда, когда нужно снимать родителей с детьми, я тоже могу с ними прыгать из-за дивана и снимать. Одной рукой держишь камеру, в другой руке - игрушка. Надо сказать, что дети меня любят, они достаточно быстро соглашаются пойти ко мне на ручки, при этом могут отказываться идти на ручки к маме.



С детьми какого возраста интереснее и удобнее работать?
Да со всеми. Все интересны. В каждом возрасте свои фишки, в каждом есть что-то клёвое и прикольное. Никогда в жизни у меня не было такого чтоб «А сколько вам?…Три? Ой, нет, не привозите». Да, действительно, как показывает практика, с двух до трёх лет они капризные и вредные, но это не значит что они не очаровательные в этот момент.

Как правило, родители заказывают съёмку для своего удовольствия или они питают какие-то планы в дальнейшем использовать эти фотографии в качестве портфолио?
Обычно они это делают для себя, чтобы сделать красивый альбом, чтобы подарить фотографии бабушке, чтобы распечатать большие фотографии и повесить на стенку. Бывают и съёмки портфолио для участия ребёнка в рекламе. Это оговаривается заранее, но это специализированная съёмка. В таком случае я помогаю им продумать, какие образы были бы хороши, как представить ребёнка, чтобы он отличался от других. Тут своя специфика, реклама, маркетинг.



Расскажи про репортажную съёмку
Я всегда, когда снимаю, охочусь. Вот почему мне репортаж понравился и прочно вошёл в мою жизнь. Я часто езжу снимать репортажи просто для развлечения. Техника съёмки такова, что я моделирую ситуацию и охочусь на человека, кто бы это ни был. Съёмка - это как квест, от самого начала и до конца. Ты идёшь, и ты должен заметить всё, собрать все бонусы, открыть все замочки. Так и здесь, ты должен обратить внимание на любые мелочи, детали, и не упустить ничего. Поэтому всегда нужно быть очень внимательным. И это не зависит от того, что ты снимаешь, репортаж о большом мероприятии или рассказ об одном человеке. Вообще, для фотографа, как и для художника, самое главное - видеть. Если ты не видишь, грош тебе цена.



В твоём журнале на livejournal много репортажей из клуба «Куклы и Пистолеты»...
Это я делаю абсолютно для развлечения. Началось с того, что год назад я делала у них выставку, и мы подружились. А недавно попросили меня снять две вечеринки. Снимая первую, я поняла, что мне очень нравится там атмосфера, что там очень приятные люди. Реально туда выбираешься как на фотоохоту. Ты снимаешь, и люди тебе позируют. Люди клёвые, счастливые, весёлые, настоящие. Это приятно. Это дарит мне кучу энергии и эмоций.



И вот я как-то снимаю и думаю: хорошо бы каждую субботу здесь проводить. Отправляю первую партию фотографий, а они мне пишут: «Саш, а может на постоянку?» Я говорю: «Да. Только ещё пару коктейлей сверху».

Расскажи про техническую сторону съёмки в ночном клубе.
У меня такой старый рассеиватель-лопух с дырками сверху. Он мне очень нравится. Все очень удивляются, когда видят его. Все же следят за новинками, покупают софтбоксы и выносные вспышки. Я считаю, что это перфоманс, попытка выделиться из толпы, привлечь к себе внимание. Мне лень этим заниматься. Я считаю, что не в этом сила.

То есть ты считаешь, что фотографирует не камера, а человек?
Человек, конечно. Дайте мартышке фотоаппарат. Думаете, у неё что-нибудь получится? А вот дайте фотоаппарат ребёнку, покажите куда нажимать. Не совсем маленькому, а лет с четырёх, когда у него уже есть осознанное представление о мире. Очень интересные снимки получатся.

Вообще, фотограф должен быть в душе ребёнком, он должен каждый раз заново открывать для себя этот мир. Например, съёмка свадеб. Да, они похожи. Да, у них есть определённые части. Да, каждый раз с утра ты снимаешь колечки, невесту, потом ЗАГС, прогулку, банкет. Сценарий всегда примерно один и тот же. Но каждый раз я прихожу на свадьбу, как будто я это делаю в первый раз. И мне интересно, какие у них колечки, какое платье. Разглядывая невесту, вижу: «Ага, у неё красивые глаза и ноги стройные, и туфли она прикольные купила». И вот так целый день я их разглядываю, как будто я действительно маленький ребёнок. И это в себе нужно культивировать.



Расскажи про студийную съёмку
Мне повезло. Я смотрю на картинку и понимаю, как поставлен свет. То есть, для меня это было приятным бонусом. Бывает так, что, раз, и понимаешь, и головоломка сложилась. Я купила себе самый простенький студийный свет и экспериментировала.

Схем много. Но мне, например, не нравится делать схемы с пятью источниками света, мне это не интересно. Больше трёх источников я не использую. Мне вообще техническая сторона вопроса особо не интересна. Мне интересны люди, мне важны их эмоции, чтобы фотография была живой, чтоб она цепляла.



С кем ты работаешь? Кто придумывает образы, как это происходит?
Я работаю с Элиной Яворской, она безумно талантливая девушка. Я просто говорю ей: «сделай красиво» и она делает. Иногда я высказываю пожелания, говорю о своих задумках. Она талантливый человек, она видит людей.

Если говорить о проектах, мы их продумываем, мы обсуждаем, что мы будем снимать, как мы будем это делать. Она создаёт образы, рисует, потом переносит их на людей.



Ты сейчас будешь постоянно жить на острове Бали (Индонезия). Наверняка, многие влюблённые и молодожёны, будут к тебе обращаться, чтобы сделать красивые фотографии в экзотической атмосфере острова. Там уже понятно как, где, что?
Какие-то места я знаю. Мне в принципе очень интересен остров, я какое-то время уделила его изучению, ездила, смотрела и я продолжу этим заниматься. Есть известные и популярные места, но всегда хочется искать какие-то новые. Вообще, там куда ни плюнь, всё красота.



Расскажи ещё про обучение. Может быть, ты что-то посоветуешь, какую-то литературу, сайты?
В интернете есть куча ресурсов. Не найдёт только ленивый. Если говорить про Фотошоп, то я считаю, что курсы не совсем эффективны. Да, тебя научат, но 90% этих знаний ты применять не будешь. Как только ты не пользуешься знаниями, они забываются. Через полгода вспомнить, как вы делали вот такую финтифлюшку, будет уже невозможно. В результате, вы получили кучу бесполезной информации. Поэтому я училась тому, что мне было интересно и тому, что я использую. Хотела чему-то научиться, искала урок, смотрела, пробовала, делала, совершенствовалась.

Но это титанический труд. Это не даётся просто так. Если человек не умеет рисовать, не чуствует светотень, можно и не браться. Это всё - вопрос понимания создания объёма, где подтенить, где подсветлить, чтобы это выглядело как-то аппетитнее. В принципе, у меня конечный вариант от оригинала отличается не сильно, но всё же отличается. Я не меняю людей, я просто делаю их чуть-чуть вкуснее. Для меня важно сохранить индивидуальность человека, его индивидуальные черты. Если у человека, например, большой нос, я не буду его уменьшать, потому что это уже будет другой человек. Я постараюсь снять его так, чтобы это не бросалось в глаза, постараюсь найти другой акцент.

Я когда-то прочитала: снимайте много, сделайте тысячу кадров, из них три получатся. Сделайте ещё тысячу кадров, из них получится десять. И так далее, пока вы не научитесь достигать определённых результатов. Сейчас я никогда не волнуюсь перед съёмкой, я знаю, что у меня всегда получатся кадры. Их даже будет больше чем нужно, и потом буду ещё сидеть и страдать, какие выбрать.

Но если бы мне кто-то пять лет назад сказал бы, что я буду фотографом, я бы сказала «да ладно, у меня даже фотоаппарата нет».

Фотограф Александра Наветная (navetnaya)
Официальный сайт: http://navetnaya.com

В интервью принимали участие: hemool_lost_out, romashka7, vikont_mart.

интервью, обо мне, Александра Наветная, я

Previous post Next post
Up