Вовзращаясь к вопросу наркомании и легализации.

Mar 19, 2010 23:40



Существует много способов научить человека не пить, не курить и не потреблять. Все эти способы воздействия, так или иначе, используются в социальной рекламе, законодательно и при борьбе с наркоманией, однако не все способы современны и адекватны.

Самый нелепый способ борьбы с наркоманией и алкоголизмом - это насильственный метод. Вообще, насильственные методы нелепы - посадить человека за решетку и оставить его без требуемого наркотика на некоторое время из самых лучших побуждений вряд ли приведет к желаемому результату. Выйдя из больницы, наркоман мгновенно находит новую дозу и продолжает колоться, как ни в чем не бывало.

Происходит это потому, что такой человек всем доволен как есть. Ему вовсе не нужна семья и карьера, с целеуказанием у неизлечимых наркоманов серьезные проблемы. Амбициозный человек никогда не станет всерьез увлекаться наркотиками - его жизнь и без того коротка, а здоровое тело ещё не раз понадобится в самых немыслимых, экстремальных ситуациях. Человек амбициозный не может позволить себе такую роскошь, как почить жизнь от передозировки или рака мозга.

Ещё один отвратительный метод воздействия - это запугивание. Когда-то я уже писала, что воспитание методом запугивания крайне распространенно в нашем обществе. Родители и учителя, а затем - политики и правозащитники учат нас бояться огня, наркотиков и темных улиц. Под предлогом, что нам это будет полезно. Однако научить бояться чего-то и оградить от опасности - это совершенно разные вещи. Фактически происходит подмена одной проблемы (алкоголизма) другой проблемой (страхом перед алкоголизмом). Страх, кстати, излечивается куда сложнее, чем алкоголизм. Пить можно бросить, а вот попробуй бросить не боятся. Ну, а человек, находящийся под влиянием страха ничуть не лучше чем человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Ещё один совершенно бездейственный метод, используемый преимущественно в социальной рекламе, это пафосный призыв прямо сейчас все бросить, обратиться к врачу. Лечь в больницу и вообще. Наивность создателей подобной рекламы не имеет пределов! Подсевшего на ежедневную дозу пива даже родная мать и любимая девушка переубедить не сможет, не то что малознакомые лица с экранов зомбоящика.

Но, тем не менее, в какой-то момент некий аноним все же берет и отказывается - от утреннего кофе, от сигарет, от алкоголя, даже от героина. Подбив личную статистику, предположу, что это случается потому, что:

1. Анонима-наркомана все достало, он понял, что наркотик уже не приносит радости. От алкоголя снятся кошмары, от сигарет непрерывный кашель, от травки депрессняки, а героин вообще убивает на глазах.

2. Наркотики отнимают у человека гигантское количество времени и денег. Наркоман плохо спит, в результате он постоянно недосыпает, а весь вечер с пивом у компа можно было потратить на написание поста или выучивание 10 правил дорожного движения.

3. Наркотики отбивают любовь к пище. Стандартный алкоголик не любит сладкое, фрукты и сок. Исключая марихуанновых наркоманов (эти вообще жрут все попало). В результате организм голодает, не получает нужного количества витаминов и так далее.

4. Потеряна радость к жизни. Смотреть киношки стало интересно только под пиво, радость и расслабление ассоциируется только с алкоголем, большая часть ярких и приятных переживаний - это переживания так или иначе связанные с вечерней дозой или очередной обкуркой.

5. Аноним понял, что наркотики не приносят никакой ощутимой пользы.

6. Наркоман плохо выглядит в глазах людей - противоположного пола, работодателей и родственников. Это такой дегенерат-лайт. Недочеловек по собственной воле. Нередко именно поэтому наркоман скрывает и не особо афиширует свое пристрастие.

7. Медленно и верно портятся почки, начинает барахлить сердце и самое удивительное - вдруг у человека начинает медленно и верно отказывать мозг. Сначала начинаются проблемы с памятью, тупняки, затем человек начинает путать слова... Это неприятно и это настораживает. Возникает очевидный вопрос - если сейчас, в 23 (25, 30) у меня уже проблемы с мозгом, то что будет дальше?

И вот, аноним решается и бросает. Но если, в конечном итоге, аноним принимает решение сам, то какую положительную роль может сыграть социальная реклама? А обязанностей у социальной рекламы не так уж и много:

1. Непрерывно напоминать человеку о том, что наркотики это плохо, используя при этом максимально объективную информацию - без запугивания и давления. Нельзя допускать, чтобы человек жил в счастливом неведении относительно того, что он делает. Социальная реклама должна выполнять функцию нудной старушки, которая каждый день капает на мозг и не дает забыть о том, как все же плохо пить и курить. Ни в коем случае нельзя допустить того, что бы человек любил свои недостатки и энаркоманию - в том числе. Ведь только если человек будет бухать и при этом непрерывно сознавать, что это плохо - вероятность того, что он бросит повышается.

2. Создание негативного образа наркомана и алкоголика. Только закрепленный негативный образ наркомана и алкоголика позволит без страза легализовать все наркотики, использовать канаплю для производства масла, лзд - для лечения психов, а мак растить на клумбах в детском садике.

3. Объективное, спокойное и непрерывное информирование о вреде наркотиков. Именно объективное. Без преувеличения и без преуменьшения, а то ведь нынешние настроения ни в какие рамки не лезут.

Ища картинку к посту наткнулась на интересную заметку о суициде - что на самом деле происходит, когда человек обожрется таблеток или начинает резать себе вены. Слабонервным не смотреть, я предупреждала.

пост, дизайн, наркотики

Previous post Next post
Up