Начало -
здесь.
Уныние - один из смертных грехов.
Современный человек, за исключением исключений, достаточно добр и этичен. Две тысячи лет назад, когда каждый второй совершеннолетний юноша убивал, воровал и предавал своего бога, то 10 заповедей были очень актуальны. Сейчас такой жести уже не твориться, актуальность грубых заповедей снизилась. Составители этих заповедей наверное очень и очень радуются, наблюдая за нами сверху. Их труд все-таки увенчался успехом.
Дело в том, что приключенец, будучи современным человеком, знает все эти заповеди. И законы особо не нарушает. Приключенец не вор и не преступник, говорить ему - не убий и не воруй также бессмысленно, как учить писать. Приключенец все это и так знает.
Искушение у приключенца проявляется на более тонком уровне. Поэтому приключенцу приходиться дерзко создавать надстройки над каноническими знаниями, которые он уже имеет. А проще говоря - исследовать или учиться у более опытных исследователей (например, современных богословов, мистиков или философов).
Эти надстройки - его духовный дом, с основанием из канонических обобщений. Нередко приключенец выбирает некую духовную сказку в виде одной из мировых религий чтобы у него были камни и дерево для его храма, занимается наукой, чтобы в доме всегда был свет и горачая вода, или творчеством, чтобы дом был прекрасен.
Все эти прекрасные занятия - путь сердца.
Демон занудства.
Это один из самых нудных демонов, которых я выделяю в нашем мире в рамках исследования «
Практический экзорцизм без излишней мистификации».
Поклонники его культа - зануды. Оружие занудного демона и его хлыст - это стереотипы. Стереотипы он плодит в сердцах людей, это его дети, маленькие демонята, такие зверьки. И в этом посте я расскажу, как уличаю занудного демона в окружающих меня людях, приключенцах, а также в собственном сердце.
Я так скажу - демон занудства очень мерзкий. Он не катастрофичен, не убийственен, а потому куда опаснее своих собратьев. Опасного и не очень демона можно сравнить с героином и с никотином. Две мировых катастрофы, но одна куда смертоноснее чем другая. Героин истребляют что есть сил ибо истреблеяет и он, табак - живет себе мирно и ещё долго жить будет, истребления табака носят рекомендательный характер.
Вот демон занудства подобен табаку. Он не так страшен, многие даже не знают, что это демон и как его выявить. Но он имеет колоссальные силы в нашем мире и способен подпортить приключенцу жизнь. Ко всему прочему, он глубоко запрятан и сложно осознаваем, как маленькая и незаметная привычка.
В отличие от убийства и вороства, он не запрещен ни законом РФ, ни законом божьим, ни законом любых других мне известных стран и конфессий. Кроме страны приключенцев.
Собственно, зануды.
Служители демоническо-занудствующего культа встречаются повсеместно. Я зову их занудами. Зануда является обратной стороной, противоположностью приключенца. Его темным обликом. Служителем культа занудствующего демона.
Картина мира у приключенца держиться на обобщениях. Весомых и не очень. А в основе жизненного пути зануды - лежат серьезные, неискоренимые стереотипы. (см. предидущие пост).
Знание и мире.
Знание о мире это просто факт, оценивает его в конечном счете человек. И либо превращает в в стереотип, либо в обобщение.
Стереотипы, приклеен к своему носителю неосознанным суперклеем, он словно имеет свой разум и воздействует на поведение своего носителя.
Нередко человек хранит свои стереотипы очень глубоко, неосознанно и долго сам от себя их скрывает. Обычно, человека достаточно довести до истерики, крика и слез - и тогда он выдаст все свои стереотипы пачками (спалится).
Обобщение тоже крепиться на картине мировоззрения. Только у приключенца всегда есть ластик, растворитель, кнопка Delet, желание что-то исправить и множество новых тендценций.
Появление стереотипов - это закисание, а появления обобщений - исследование.
Дом приключенца.
Приключенец легко меняет прогнившие доски в своем мировоззрении, стирают целые куски своей картины, на смену одному обобщениею приходит более сильное, более твердое и актуальное. Так укрепляется и расцветает его сад, его духовный дом.
Зануда - трясеться над старьем как проценщик. Его можно десятки раз переубедить в его неправоте, сунуть носом в реальность, и даже тогда он не отступиться. Он может мобильно просветлиться, но на этом все заканчивается. И не из-за того, что логика, волшебный мегапиздец, невероятное приключение или его собственная интуиция является для него доказательством. Просто зануду все устраивает как есть, он критически пассивен. Ему ничего не нужно от жизни
Картина мира приключенца, его волшебный сад, напоминает красивый замок или беседку, увитую вишней. А может быть и храм. А вот дом зануды - это старая коморка.