Как Жулики и Воры разорили библиотеку №86

May 28, 2012 16:59


«…а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил.»

М.Е. Салтыков (Н. Щедрин). «Медведь на воеводстве». Собрание сочинений в 20 томах. Т.1., стр. 58.

В 2010-2012 году в Москве при попустительстве высокопоставленных представителей ПЖиВ (руководитель Департамента культуры Москвы депутат Государственной думы РФ четвертого и пятого созывов от партии «Единая Россия» член генсовета партии «Единая Россия» Сергей Александрович Капков, Префект ЦАО член политсовета отделения партии «Единая Россия» в ЦАО Сергей Львович Байдаков), а также примкнувших к ним беспартийных чиновников Москвы и ЦАО (Начальник управления культуры ЦАО Ромуальд Ромуальдович Крылов-Иодко, заместитель Префекта ЦАО Александр Владимирович Литошин, бывший начальник Департамента культуры Москвы Сергей Ильич Худяков, заместитель руководителя Департамента культуры Москвы Ольга Владимировна Гришина), была уничтожена детская библиотека №86 им. Н. Островского, находившаяся по адресу Новоспасский пер., д. 5, стр. 1. Характер данного «попустительства» таков, что имеются все основания предполагать не только попустительство, но и покровительство, по крайней мере, судя по реакции указанных чиновников на обращения к ним жителей, лишившихся своей любимой библиотеки - образцы их эпистолярного творчества приведены в полной версии этой записи. На бумаге (Приказ департамента культуры Москвы №340 от 28.06.2010 и Приказ управления культуры ЦАО № 103 от 28.08.2010) все выглядит благообразно: для повышения правовой культуры населения на базе Библиотеки №86 создается филиал Библиотеки Префекта - «Открытый информационно-правовой центр». При этом утверждалось, что «в библиотеке будет сохранено обслуживание детей в полном объеме» (письмо из департамента культуры Москвы от 24.05.2011 №01-05-245/11-1). Однако фактически предпринятые властями и руководством централизованной библиотечной системы №7 (директор Татьяна Филипповна Царенко, ее заместители Анатолий Валентинович Андрущук и Марианна Владиславовна Левитова, юрист Илья Николаевич Строков) действия свелись к следующему:
  • Площадь, занимаемая детской библиотекой (до преобразований составлявшая 514 кв.м.), сократилась на 80%, и сейчас библиотека ютится на одном этаже из пяти этажей, ранее бывших занятыми ею.
  • Книжный фонд, несмотря на его прекрасную сохранность, был необоснованно списан под надуманным предлогом по прямому указанию Т.Ф.Царенко и Р.Р.Крылова-Иодко. Из 70000 томов, бывших в наличии до злополучного Приказа №103, сейчас остались в лучшем случае 30%. При этом, хотя списание и оформлялось библиотекарями должным образом, сейчас по официальным данным Управления культуры утверждается, что списано было лишь 3991 экз. книг (письмо из Управления культуры ЦАО №2/287 от 24.05.2011), а не несколько десятков тысяч. Поэтому есть основания полагать, что часть актов о списании была просто уничтожена руководством ЦБС, чтобы скрыть масштаб содеянного. Согласно свидетельским показаниям, только списанной по актам литературы было вывезено несколько грузовиков - для сдачи в макулатуру и на некую погранзаставу в Дагестан. Помимо этого, литература изымалась самой Т.Ф.Царенко без всяких актов и исчезала в неизвестном направлении.
  • Заведующая библиотекой №86, Т.В.Антипова более 35 лет отдавшая библиотеке, и пытавшаяся воспрепятствовать уничтожению библиотеки, была уволена с работы по обвинению в отсутствии на рабочем месте, сфабрикованному на основании явного лжесвидетельства (сейчас восстановлена в должности судом, несмотря на интенсивное сопротивление администрации ЦБС №7).
  • Расследование гражданскими активистами деятельности Т.Ф.Царенко показало, что за время руководства ею ЦБС №7, находящейся по адресу Б.Факельный переулок 3, стр.2, по этому же адресу было зарегистрировано 188 коммерческих фирм. Крайне сомнительно, чтобы для сдачи площадей ЦБС №7 в аренду этим коммерсантам были проведены торги в должной форме, как это предусматривает ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (по крайней мере мы не нашли юридических следов этих торгов). Крайне сомнительно, чтобы на указанные 188 сделок по сдаче недвижимости в аренду было получено разрешение Учредителя (т.е. Префектуры ЦАО или Правительства Москвы), поскольку ЦБС, согласно Уставу, «не вправе без согласия Учредителя (Управления) распоряжаться недвижимым имуществом закрепленным за ним на праве оперативного управления». Почему-то эти факты до сих пор не стали основанием для проверки со стороны контрольно-ревизионных органов. Также внимание представителей закона почему-то до сих пор не вызвал факт наличия среди этих фирм явно «липовых», т.е. зарегистрированных на известных подставных лиц. Список 188 фирм, которые в разное время с 1998 по 2012 год были зарегистрированы в помещении ЦБС 7, имеется в длинной версии этого поста в моем личном блоге http://doct-z.livejournal.com/902.html. Любой желающий может проверить этот список на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы http://egrul.nalog.ru.


  • Расследование также показало наличие прямого конфликта интересов в деятельности госслужащей Т.Ф. Царенко по сдаче в аренду некоторым из этих фирм недвижимости, закрепленной на праве оперативного управления за возглавляемым ею учреждением - именно, фирмам ООО «Фантом-климат» и ООО «Фантом», которые в разное время были зарегистрированы в здании ЦБС №7. Так, учредитель ООО «Фантом-климат» и ООО «Фантом» А.Ю.Трегер, судимый в 2008 году за неуплату налогов - один из мужей Т.Ф.Царенко. Родственник другого учредителя, Фарита Абдулхаковича Фахретдинова, Рушан Фаритович Фахретдинов, тоже работает в администрации ЦБС 7. Сотрудником той же фирмы «Фантом-климат» в свое время являлся любитель машинок Порше Кайенн зам.директора ЦБС №7 А.В.Андрущук - человек с явно криминальными связями: так, руководителем одной из учрежденных им фирм явился некто А.Б.Аронов, ранее судимый за хищение в крупных размерах, учредитель десятков самых разнообразных юридических лиц. В целом будет правильно, по нашему оценочному суждению, в свете указанных данных из ЕГРЮЛ, отсутствия данных по торгам по сдаче в аренду недвижимости ЦБС №7, и уже состоявшихся судебных решений, охарактеризовать указанных выше сотрудников ЦБС №7 как банду, которая уничтожает и разоряет то, что они поставлены развивать и охранять.


Совокупность всех этих данных позволяет сделать оценочное суждение, что истинная цель образования «Открытого информационно-правового центра» далека от декларируемой. Думается, что читатель может сам составить гипотезы о том, как бизнес-интересы шайки чиновников нижнего звена могли в рассмотренном случае повлиять на принимаемые на уровне Правительства Москвы решения. Нам бы очень хотелось думать, что упомянутые чиновники Мэрии и ЦАО стали жертвами чужих интриг и собственной малоинформированности, однако пока что документы, имеющиеся на руках у активистов, занятых этим делом, не позволяют сделать такого вывода в связи с полным нежеланием упомянутых сторонников ПЖиВ и их непартийных коллег разобраться в происшедшем по существу, а не на уровне отписок.

Прошу считать данный пост (вместе с его полной версией в трех частях http://doct-z.livejournal.com/902.html) официальным обращением в Прокуратуру г. Москвы с целью проверки содержащихся в нем сведений о возможном совершении должностными лицами противоправных деяний.
Previous post Next post
Up