НТВ. Перестань смотреть и бей по рекламодателю

Mar 18, 2012 00:33

Очень правильная, на мой взгляд, позиция Александра Плющева, который предлагает бойкотировать продукцию главного спонсора НТВ - компании Procter & Gamble.

Пост по этой теме можно найти на его сайте, привожу ключевой фрагмент:

То, чего в нашей стране зрители никогда не делают. Почему-то. Надавите на рекламодателя. Объявите активный бойкот не только телеканалу, но и тому, кто его поддерживает деньгами. Хотя бы попробуйте, тем более, ваша интернет-социализированность вам поможет. Значение имеют не столько денежные потери (хотя и они тоже), сколько репутационные, но не в этическом смысле этого слова, на который всем на ТВ давно плевать, а в бизнесовом. Брезгливое осуждение интеллигенции или даже креативного класса оказывет ничтожный, а часто и обратный эффект на людей бизнеса, распределяющих бюджеты, а вот информация о том, что крупный рекламодатель отказался размещаться там-то и там дает совершенно четкий сигнал. К тому же, все мы так ненавидим рекламу, а многие еще и не любят транснациональные корпорации. По-моему, отличная возможность грамотно направить свое раздражение. Бизнес, особенно с западными хозяевами, такой шумихи не любит, крайне отрицательно относится к любому негативному упоминанию, а уж от обсуждения в политическом контексте шарахается как черт от ладана. Давайте этим воспользуемся. Это, кажется, любимый пример В.В.Познера о том, как в Америке закрыли какое-то то ли ток-, то ли реалити-шоу, потому что домохозяйки сочли его непристойным и массово отказались покупать продукцию его спонсора, зубную что ли пасту. За детали не ручаюсь, но суть такова, тем более, таких историй была явно не одна.

Понятно, что рекламодателей много, поэтому имеет смысл выбрать одного. Я не нашел, кто больше всего рекламируется конкретно на НТВ, но доподлинно известно, что крупнейший рекламодатель у российского телевидения в целом - Procter&Gamble. Ну и у нас ведь не к одному НТВ претензии, правда? Так что в первом приближении лучше жертвы и не сыщешь. Тем более, никаких эксклюзивных продуктов P&G не выпускает, мы вполне можем заменить их в нашем обиходе продукцией конкурентов. Конкуренты, конечно, тоже рекламодатели, но нам же важно выбить ферзя, понимаете? Возможно, потребуется отказаться от любимой бритвы или шампуня, но чего не сделаешь ради свободы слова, а, креативный класс?
В соответствующей статье Википедии можно ознакомиться со списком их продукции. Я сам планирую отказаться от Gilette, Fairy и Duracell. Больше вроде ничего из этого списка не использую.

объединение, перепост, наша активность

Previous post Next post
Up