"Грязевые ванны", или О чёрных пиар-технологиях перед выборами

Oct 17, 2011 12:11

Ну что, уважаемые господа избиратели, понеслось… Со стартом предвыборной кампании вам предстоит увидеть, услышать и узнать очень много интересного о кандидатах в депутаты.

И не факт, что это будут исключительно банальные политические призывы, лозунги и обещания, уже набившие оскомину. В это время за работу также берутся маги «черного» пиара. Их цель - не просто облить грязью оппонента, но и хорошенько его в ней извалять, выставив напоказ народу. Но мы с вами ведь сможем отличить - где чистой воды провокация и вранье, а где - правда. Главное, не стоит забывать, что предупрежден - значит, вооружен.

Беспощадные и беспринципные

Видов предвыборного «черного» пиара масса. И обычно «черные» пиарщики особенно уж не задумываются о моральной стороне вопроса и прочих сентиментальных аспектах. На войне как на войне. Как говорится, любые средства хороши. Факты подкупа избирателей, распространение листовок порочащего, а порой просто грязного «разоблачительного» содержания, ложь и всевозможные провокации - это всё «приметы» усердной работы оппонентов (а вернее, специально нанятых «спецов» своего дела) во время избирательных кампаний.

Да, такая работа по силам только настоящим профессионалам, «черные» пиарщики знают своё дело тонко и основательно. Их специально приглашают в предвыборный штаб и поручают «мочить» противника, используя всевозможные методы. Вот основные из них.

Прежде всего, это листовки. Агитационный материал, дискредитирующий оппонента, раздается прохожим на улицах, разбрасывается в почтовые ящики, расклеивается в общественных местах. Обычно такие «агитки» чрезмерно пафосны и «кричащи», явно направленные на то, чтобы подпортить репутацию противнику.

Могут также печататься и распространяться не просто листовки разного калибра, но и даже целые газеты. Издаются они либо как контрагитационные издания, либо и вовсе от имени оппонента, но содержание в них отторгающего характера, информация вызывает негативную реакцию и откровенно вводит избирателей в заблуждение.

Можно сказать, что данные методы «черного» пиара уже давно опробованные и даже несколько устаревшие. Однако есть и другие, более «продвинутые» варианты подпортить предвыборную жизнь своему противнику.

Например, в век развития интернет-технологий «черные» пиарщики активно используют для антипропаганды блоги и социальные сети. В них публикуются изобличительные факты, выкладывается «эксклюзив» и прочие «доказательства» якобы нечистоплотности того или иного кандидата или партии в целом. В общем, главный принцип: грязи, и побольше.

Кроме того, в последнее время стало популярным от имени партии-оппонента заявить о каком-либо мероприятии (зачастую с весьма сомнительной темой) - митинге, акции, шествии. Естественно, что проводить их никто не собирается изначально, но привлечь внимание и добиться негативного расположения потенциальных избирателей в адрес своих противников вполне можно.

Также, в «день икс» некоторые занимаются тем, что привозят избирателей на участки, а за то, чтобы они «правильно» проголосовали, платят им деньги или «благодарят» различными презентами. И, хотя агитация уже запрещена, могут «посоветовать», за кого голосовать не стоит, а за кого нужно.

Между тем, не стоит забывать о том, что «черные» пиарщики с каждым годом находят всё более коварные и жесткие способы дискредитировать своих противников на предстоящих выборах. И какую «бомбу» из своего арсенала они достанут в определенный момент, никто наверняка знать заранее не может. Поэтому перечень видов «черных» пиар-технологий остается открытым…

Всё для избирателя, всё для народа

Никогда так, как в момент предвыборной гонки между политическими партиями не происходит таких баталий. Причем, сами того не желая, разменной монетой в этой «войне» становимся мы с вами. Ведь дискредитируют друг друга они в наших глазах, за наши голоса ведут «битву» и жаждут нашего внимания.

В «черную» пиар-кампанию зачастую вкладывается немало сил, времени и финансов. Это в буквальном смысле дорогое удовольствие. Но, если уж на это идут, то ожидается нужный результат и для его достижения, будьте уверены, будут пущены в ход все возможные средства. Кому-то после придется долго «отмываться», а кому-то, может быть, это даже сыграет на пользу. В любом случае - не поддавайтесь на провокации, несмотря на разнообразие и изощренность политических игр.

Что касается инициаторов «грязных» политических ходов, то, если за руку никого не поймали, то и доказать намеренную провокацию будет почти невозможно, что дает практически безмерную волю «мастерам своего дела». Будьте бдительны!

«Звезды» «черного» пиара в лицах

Ярким примером исполнителя «необычных» предвыборных пиар-технологий является пиарщик Илья Митькин. Этот человек как Фигаро - то тут, то там… Он работал в разных командах в нескольких регионах России. Можно сказать, что его «звездная» карьера началась в 2004 году, когда Михаил Евдокимов баллотировался на пост губернатора Алтайского края. Митькин стал его неофициальным советником и приложил немало усилий для победы кандидата. После того, как Евдокимов занял пост главы края, его «советник» остался с ним и уже был кем-то вроде пресс-секретаря. После гибели губернатора Митькин незамедлительно покинул Алтайский край и уехал в Приморье. Здесь без дела не сидел и занялся предвыборной работой в команде кандидата в мэры города Дальнегорска Дмитрия Фотьянова. Фигура кандидата была скандальной и неоднозначной - однажды он уже одержал победу в выборах, заняв кресло главы города, однако позже суд установил, что результаты сфальсифицированы, и результаты голосования отменил. Баллотируясь снова, Фотьянов использовал все методы для победы - в этом ему немало помогал небезызвестный нам г-н Митькин. Но накануне выборов Фотьянова застрелили. Говорят, затем пиарщик успел поработать еще на ряд кандидатов, в том числе побывав в Архангельской области, при этом традиционно отличаясь в работе беспринципностью и дерзостью пиар-ходов. Нередко «гастролер» прячется под псевдонимами. Якобы сейчас он работает в паре с Павлом Карасевым, некогда являвшимся председателем комитета по печати администрации Алтайского края. Объединили усилия, так сказать. Между тем, стало известно, что г-н Митькин якобы снова вернулся в Алтайский край и уже приступил к делу. Откуда и с каких источников начнется «черный» пиар-обстрел, остается только догадываться… Избирательная кампания-2011 обещает быть «горячей».
Previous post Next post
Up