Чудо-департамент или почему во Владивостоке рушатся дороги

Aug 16, 2012 13:03

В субботу, 11 августа, во Владивостоке были "торжественно открыты" мост через бухту Золотой Рог и дорога "поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - Патрокл" с мостом "Де-Фриз - Седанка".

Напомним, в июне этого года на участке именно этой трассы произошел обвал подпорной стены


Тогда Медведев велел "найти и наказать виновных в разрушении дороги за 29 млрд рублей".
По факту обрушения было заведено уголовное дело, а Медведев заявил, что отвечать за это должны не только строители, но и проектировщики .

В итоге, был уволен Глава Департамента дорожного строительства Приморского края Андрей Разгонов

РосПил изучил, как именно проводит торги этот замечательный Департамент.

Можем утверждать, что пользуясь ситуацией (БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЕ, СКОРО ЖЕ САММИТ АТЭС, А ТАКЖЕ МЕДВЕДЕВ ХОЧЕТ ПЕРЕРЕЗАТЬ ЛЕНТОЧКУ) этот самый Департамент вообще не стесняясь отдаёт подряды "своим" конторам.

Предполагаем, что объясняют они это так, как это обычно делают чиновники от строительства: только эта фирма надёжная и сможет сделать всё быстро и качественно.
Быстро и качественно от надёжной фирмы мы и видим на фотографии выше: надёжная фирма просто "забыла" сделать дренаж и дорога обвалилась.

Итак:




То, что вы видите выше - это решения о результатах внеплановых проверок заказов, связанных с проектированием и строительством как раз этой трассы в Приморье и дорогой от Патрокла до моста через Золотой рог. Проведены эти проверки по обращениям РосПила. Сейчас ожидаем решений по другим подобным заказам, где тоже всё пахнет очевидной пилёжкой.

Текущие заказы Департамента тоже весьма интересны.

Так, 15 июня Департаментом дорожного хозяйства был размещен заказ № 0120200000112000036: запрос котировок «Проведение обследования и приемочных испытаний мостового перехода через бухту Золотой Рог в г.Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск - Владивосток с о.Русский». Начальная (максимальная) цена: 7 515 349 руб.
В документации был выявлен ряд нарушений действующего законодательства. Прежде всего, заказчик неправомерно выбрал способ размещения заказа.


УФАС по Приморскому краю признало нашу жалобу обоснованной и вынесло предписание об отмене запроса котировок
<

06 июля Департаментом дорожного хозяйства был размещен заказ №0120200000112000050
: аукцион «Инженерное и научное сопровождение при проведении работ на объекте "Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М -60 " Уссури " Хабаровск - Владивосток с островом Русский". Начальная (максимальная) цена: 2 999 998 руб.

Незадолго до этого, "РосПил" успешно обжаловал запрос котировок с идентичным предметом торгов.
Таким образом, 6 июля заказчик разместил заказ на данные работы уже в форме аукциона и с другой ценой контракта. Кстати, обратите внимание на цену. Какой милый трюк


Согласно 94-ФЗ для аукционов с ценой контракта менее 3 млн. рублей предусматриваются специальные укороченные сроки (7 дней вместо 20). Вот они и "подгоняют" цену .
Кроме того, в документации аукциона указано, что работы должны быть выполнены до 3 августа


При этом, подведение итогов аукциона состоялось 23 июля



и опубликован он был 24 июля


.

В соответствии же с 94-ФЗ (ч. 9 ст. 41.12) контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Путем нехитрых расчетов получаем, что, если на выполнение работ и отводится какое-то время, то максимум - всего один день.

В документации торгов содержалось также и формальное нарушение - отсутствовало обоснование начальной цены контракта в соответствии с требованиями закона:


По итогам внеплановой проверки, проведенной по нашему обращению, было выдано предписание об устранении нарушений:


10 июля 2012 г. Департаментом дорожного хозяйства Приморского края был размещен заказ № 0120200000112000052: аукцион на геодезическое сопровождение при проведении работ на объекте "Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М - 60 " Уссури " Хабаровск- Владивосток с островом Русский". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 999 рублей.
Здесь предыдущая история с ценой контракта, сроками выполнения работ и отсутствием соответствующего обоснования цены контракта в качестве формального нарушения, повторилась. Снова "почти 3 миллиона", позволяющие сократить срок подачи заявок, снова 3 августа в качестве даты завершения работ.
Впрочем, повторилась и история с обжалованием. Наша жалоба была признана обоснованной.
Было выдано предписание об устранении нарушений:

.

Итак, по всем трем крайне сомнительным заказам УФАС по Приморскому краю (после наших жалоб и обращений) выносило предписания об отмене протоколов аукционов и устранении нарушений (в первом случае, вообще - отмене неправомерного запроса котировок).

И вот тут начинается самое интересное (надеюсь, у вас хватило терпения дочитать до этого момента).

Департамент дорожного строительства Приморского края, судя по информации на официальном сайте для размещения заказов, во всех трех случаях, в нарушение всех предписаний антимонопольного органа, просто заключил контракты.

"Проведение обследования и приемочных испытаний мостового перехода через бухту Золотой Рог"


"Инженерное и научное сопровождение при проведении работ на объекте "Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог"


Обратите внимание: контракт подписан 9 августа


А в документации, которая является действующей


работы должны быть выполнены до 3 августа


"Осуществление геодезического сопровождения при проведении работ на объекте"Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог"


Тут контракт был заключен по максимальной цене (те самые 2 999 999 руб.) с единственным участником - ООО "Мостовое бюро"


Кстати, на сайте компании указано, что в сферу ее деятельности входит и та самая дорога, участок которой "обвалился"


Резюмируем, что происходит.
За два месяца до "торжественного открытия" Медведев негодует по поводу "обвалившейся дороги", на которую были затрачены десятки миллиардов.
Главу Департамента дорожного хозяйства, которым, с многочисленными нарушениями, размещались заказы на эту дорогу, с помпой увольняют.
И уже при новом руководителе (и.о. директора Петеримов И.Н.) Департамент продолжает раздавать подряды своим конторам, а если его ловят на этом, то плюёт на предписания ФАС и тупо заключает контракты.

В этой связи "РосПил" подготовил обращения (1 2, 3)
в УФАС по Приморскому краю.


Антимонопольная служба должна обратиться в суд для того, чтобы понудить заказчика исполнить предписание и устранить нарушения.
К сожалению, из нашего опыта мы знаем, что делают они это крайне неохотно. Будем надеяться, в этот раз проявят принцпиальность.

С другой стороны, можно и не дёргаться: ведь скорее всего всё построенное надёжными конторками развалится быстро, но уже после Саммита АТЭС, а значит ничего страшного. Владивосток далеко, из Москвы развалившихся дорог не видно.

РосПил

Up