Шереметьево

Mar 01, 2010 14:10

Все пишут об Олимпиаде, а я напишу о Шереметьево.
Уже начали поступать письмо от недовольных граждан: что же ты, Олексей, всё начал, да так ничего и не закончил.

Поэтому маленький отчет о ходе работы.
Вся предыдущая история доступна по тегу "Шереметьево".

Итак.

Состоялось несколько встреч с руководством международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Надо отдать им должное, они не пошли по ожидаемому мной пути полоскания мозгов (напишите нам запрос, а мы дадим информацию в течение месяца, если разрешат). На всех встречах был директор аэропорта, его замы по нужным направлениям и профильные специалисты. Вся необходимая информация предоставляется сразу. Обеспечен физический доступ везде (с понятными ограничениями: таможня, граница, безопасность).

Договорились, что зоной приложения наших услилий в рамках проекта является:
- транспортная ситуация в МАШ и на прилегающей территории;
- проблема навигации в МАШ и на прилегающей территории (не авианавигации конечно, а навигации на тему "как найти где туалет" и "как разобраться, чем терминал D отличается от Ш-2";
- работа такси в МАШ.

По моему предложению к работе подключились ребята из организации "Московский центр борьбы с пробками", за что им большое спасибо - делают они всё на этом этапе бесплатно, за идею.

Я долго размышлял на тему привлечения к работе каких-то международных консультантов в области транспортной логистики для аэропортов, торговых центров и т.п.
Но во-первых, есть очевидное препятствие - деньги. МАШ может конечно заплатить за всё это, но потребуется время. А во-вторых, выяснилось, что подобные консультанты в Шереметьево уже работали и их деятельность, как мы видим, успехом не увенчалась. Скорее всего потому, что законодательство и практика его прменения в РФ - две большие разницы.
Так или иначе, этот вопрос не закрыт, хотя по моему мнению, чуваки из Центра борьбы с пробками работают весьма профессионально и , главное, с большим энтузиазмом.

Ну так вот.
Текущие результаты:
1. Транспорт.
Центру борьбу с пробками дали две недели и полный картбланш на анализ ситуации, подготовку предварительных расчетов и представления предложений. План минимум и план максимум.
Подготовленная аналитическая записка предлагается всеобщему вниманию.

В двух словах: рассчитанный дефицит машиномест - 800 штук (занятно, но и этих элементарных данных раньше не было).
Планируемый вскоре пуск терминала Е ухудшит транспортную ситуацию. Предлагаются оперативные меры и незатратные по изменению организации движения, а также более сложный, но принципиально всё меняющий ход с передачу под стоянку/посадку/высадку места, где расположен рукав приема самолетов №21.

Графически это выглядит так:


полный размер



полный размер

Сейчас руководство МАШ взяло небольшую паузу для оценки предложений, хотя предварительно всем всё нравится. За исключением главного - передачи под паркову места рукава №21. Они говорят, что если это сделать, то пробка будет на взлетной полосе. Возможно так и есть. Хотя в конце месяца откроют новый терминал и появятся новые самолетные рукава. Считаем сейчас, что можно сделать, если рукав оставить на месте.

Думаю, что через недельку объявим о том, какая часть предложений проходит.
Одновременно с этим МАШ ведет свою работу: покупает эвакуаторы и нанимает 50 парковщиков (работают в три смены). Просчитываются возможности организации перехватывающей парковки на подъезде к аэропорту.

2. Навигация в МАШ. Я предложил очень простую вещь, которая как мне кажется может сработать. Привлечь к решению вопроса известного всем Артемия Лебедева tema.
Он и должен будет помочь всем разобраться как искать комнату матери и ребенка и куда ехать в терминал F, а куда в D. Причем сделать это с первого раза, без остановок посреди дороги и чесания затылка.
Интересно, что у руководства МАШ идея вызвала энтузиазм - жалобы на эту тему их достали.
Есть сложность в том, что указатели стандартизированы, но можно грамотно совместить и стандартные и человеческие.
Сам tema сказал "слово "навигация" звучит для меня как музыка". Он готов поработать.

Сейчас готовится техзадание.
Сразу насчет "подогнал Лебедеву заказ". Я с АТ вообще не знаком, один раз говорил по телефону. Работы его широко известны, в том числе в области навигации/указателей. Так или иначе, это будет публичный и понятный тендер, а не просто передача заказа.

3. Такси. Самая скандальная часть работы.
Через месяц у официальных такси МАШ заканчивается срок договора и будет новый конкурс. Решено провести его в образцово-показательном виде. Меня даже включили в конкурсную комиссию.
Мало того, после легкого спора с шереметьевскими юристами mm_vasilenko согласился на то, что на договорные отношения с таксомоторными компаниями вообще не будет распространяться коммерческая тайна. Это станет условием конкурса. Все суммы, условия, расценки и т.п. будут раскрыты до конкурса.
Что касается борьбы с "бомбилами", то тут уж мне предложено дать предложения по некому документу, который мог бы упорядочить их работу (чтобы они не парковались где попало и не мешались пассажирам), но при этом не нарушал бы антимонопольного законодательства. Если условная инструкция (пока непонятно чья) пройдет согласование в ФАС, то МАШ примет её как официальную.

Вот, что я пока имею для короткого доклада.  Всем привет.

Шереметьево

Up