Действительно так - это была проблема не только России. "Бремя белого человека", всё такое. Интересно было бы почитать, что современники писали до и после Итало-эфиопской 1895-1896 гг.
Из императрицы Таиту (жены Менелика II) - приходилось слышать - французская пресса слепила феминистический символ. Она, кажется, сопровождала мужа на войне, но на страницах газет чуть ли не вела в бой войска.
Да вроде как не "чуть-ли" а вела свой отдельный отряд (скорее всего парадно-гвардейский).
Ну и во внутриэфиопском дискурсе она застряла намертво, эфиопцы емнип на всех (но точно на большинстве) картинах посвященных Адуа её рисовали, либо с револьвером либо с копьём, но всегда в рядах войск и что интересно отдельно, так сказать "на противоположном фланге" от Негуса. Может это что-то конкретное означало, может просто традиция такая, хз.
Тут еще важно установить что первично: образ Таиту, наблюдаемый в реале, или же тот, что создали у себя в голове эфиопские историки, читая западную прессу.
Французская пресса - пожалуй последнее чем могли, и были лингвистически способны, интересоваться эфиопы в данном вопросе. :)
Тут приукрашивание могло быть совсем по другой линии: дама в последние годы жизни супруга фактически сама держала власть, репутация в таком деле важнА.
А так сию даму и фотографировали - бабища была дай бог каждому, хоть шпалы укладывать.
Вот так мы вышли к разговорам о связности. Только не логистической, а информационной.
Если в стране слабо развиты пути сообщения, то недостающие товары в нее будут доставлять иностранцы, даже если это товары происходят из соседних провинций.
Если слабо развита гуманитарная школа (у эфиопов она по определению слабая в сравнении с Европой), то идеи будут импортироваться из развитых стран. Даже, если эти идеи относятся к собственной истории.
По-поему, это основы. И я не говорю, что сие хорошо или плохо. Просто это так.
P.S. Французский образованные эфиопы, конечно, знали. У них с итальянским были проблемы - на этом и строится интрига, приведшая к войне с Италией: итальянцы дали Менелику на подпись договор, где в итальянской версии он отказывался от свободы международных отношений.
Reply
Reply
Ну и во внутриэфиопском дискурсе она застряла намертво, эфиопцы емнип на всех (но точно на большинстве) картинах посвященных Адуа её рисовали, либо с револьвером либо с копьём, но всегда в рядах войск и что интересно отдельно, так сказать "на противоположном фланге" от Негуса.
Может это что-то конкретное означало, может просто традиция такая, хз.
Reply
Reply
Тут приукрашивание могло быть совсем по другой линии: дама в последние годы жизни супруга фактически сама держала власть, репутация в таком деле важнА.
А так сию даму и фотографировали - бабища была дай бог каждому, хоть шпалы укладывать.
Reply
Если в стране слабо развиты пути сообщения, то недостающие товары в нее будут доставлять иностранцы, даже если это товары происходят из соседних провинций.
Если слабо развита гуманитарная школа (у эфиопов она по определению слабая в сравнении с Европой), то идеи будут импортироваться из развитых стран. Даже, если эти идеи относятся к собственной истории.
По-поему, это основы. И я не говорю, что сие хорошо или плохо. Просто это так.
P.S. Французский образованные эфиопы, конечно, знали. У них с итальянским были проблемы - на этом и строится интрига, приведшая к войне с Италией: итальянцы дали Менелику на подпись договор, где в итальянской версии он отказывался от свободы международных отношений.
Reply
Leave a comment