Спираль асимметрии

Oct 06, 2020 08:44


Неизбежность линкора.
Read more... )

теория, Вторая мировая, линкоры

Leave a comment

Comments 455

antonkachinskiy October 6 2020, 06:21:36 UTC
Когда асимметричная борьба начинает приносить существенные результаты, она неизбежно превращается в войну симметричную,
Я бы сказал - когда вы от применения ассиметричных мер требуете победы ;)
Ну вот как выбить Англию из борьбы не непосредственной высадкой , а организацией блокады. Это и приводит к необходимости иметь флот способный разбить английский.
Но если ваша задача создать противнику трудности, причем на их преодоление он должен тратить больше чем вы на создание - добро пожаловать в асимметрию.

В этом плане Германии в ВМВ или России в РЯВ - линкоры не нужны вообще. Они только забирают деньги которые можно потратить на оружие которое принесет победу.

Reply

naval_manual October 6 2020, 06:36:41 UTC
>Я бы сказал - когда вы от применения ассиметричных мер требуете победы ;)

Можно и так сказать, но мне такая формулировка кажется немножко слишком радикальной.

>Но если ваша задача создать противнику трудности, причем на их преодоление он должен тратить больше чем вы на создание - добро пожаловать в асимметрию.

Это - другой вопрос, второй вариант обоснования асимметрии. С ним надо будет разбираться отдельно, но в целом - тут нужно считать. Допустим, есть две области приложения усилий, одна для нас главная, другая - второстепенная. И мы уступаем противнику в ресурсах (иначе нет смысла в асимметрии). И вот, например, соотношение ресурсов 10:30. Допустим, мы выделили на второстепенное направление 2 единицы ресурсов, а противник - 5. Казалось бы, профит, противник тратит в 2,5 раза больше. На деле - нет, поскольку соотношение ресурсов на главном направлении пусть немного, но ухудшилось, теперь - 8:25, чуть хуже исходного 10:30 ( ... )

Reply

ext_2696454 October 13 2020, 17:27:55 UTC
Вспомнился пример черноморского флота в отечественную. Вроде бы ничего не показал, но себя окупил только своим присутствием. Он полностью блокировал транспортные перевозки оси по черному морю. Как вывоз нефти в италию, транспортировку войск и снабжения в сторону крыма а потом и на кавказ.

Reply

ext_4137583 October 13 2020, 18:26:16 UTC
Полностью. Да, разумеется.

Reply


elm_javelin October 6 2020, 06:21:45 UTC
Спасибо, интересные умозаключения, не лишенные известной логичной стройности. ;) Я даже поверил.

Хотя глобально тенденция действительно прослеживается, как на море так и на суше, в узких частных случаях бездумно ее применять все же я бы поостерегся. Всё дело в том, что считать булавочными уколами, и есть ли у "торговца" возможность перевести борьбу в фазу "сильных конвоев".

Reply

naval_manual October 6 2020, 06:39:03 UTC
>Всё дело в том, что считать булавочными уколами

Да, именно так. Считать уколами можно всё, с чем противник может мириться. Например, в случае крейсерской войны - тот уровень потерь, при котором противник с наглой рыжей мордой всё ещё считает введение конвоев преждевременным.

>есть ли у "торговца" возможность перевести борьбу в фазу "сильных конвоев".

Если у "торговца" нет такой возможности, значит, его можно победить в эскадренной войне - и самой большой глупостью в таком случае будет распыление сил в асимметричных действиях.

Reply

fonzeppelin October 6 2020, 06:52:04 UTC
Ну, тут я бы отметил, что те же англичане в Первую Мировую противились введению конвоев главным образом как раз на том основании, что это подставит эскадренные силы под удары неприятеля - и тем самым ослабит способность к ведению решающего сражения.

Reply

naval_manual October 6 2020, 07:00:00 UTC
Я не уверен, что это так.

Reply


jekals88 October 6 2020, 08:07:40 UTC
Для слабейшей стороны линкоры действительно бесполезны, доказательством этого служит и порт-артурское сидение, и запертый в вильгельмсхаффене флот открытого моря. Исторические примеры говорят - для того, чтобы от линкоров был толк, их нужно иметь столько же (или больше), сколько у противника. Иначе и затеваться не стоит.

Reply

naval_manual October 6 2020, 11:31:08 UTC
>Для слабейшей стороны линкоры действительно бесполезны, доказательством этого служит и порт-артурское сидение

В Порт-Артуре сидели линкоры сильнейшей стороны.

А в целом примечательно: вроде бы была русско-японская война, но у нас, в России, идею симметричной стратегии слабого часто отметают с порога как очевидно и безусловно проигрышную. Зато Дёница вон внизу поминают - дескать, голова. При том, что Дёниц проиграл. А Ямамото выиграл.

Reply

evgenynaydenov October 11 2020, 14:30:06 UTC
Подлодки Дёница вели наступательные действия 2/3 войны с сентября 1939 вплоть до мая 1943, а "сбалансированный флот" Ямамото потерял надежду на победу уже в Мидуэе - через полгода после начала войны.

Reply

naval_manual October 11 2020, 19:48:31 UTC
Я про Ямамото Первого. Который был министром до и во время русско-японской.

Reply


timokhin_a_a October 6 2020, 08:31:31 UTC
>>>И мелькающая в прессе - в том числе специальной - идея предварительной атаки на корабли охранения, а не на сам авианосец, является фактически идеей о переходе к классической guerre d'escadre , к уничтожению вражеской боевой силы, охраняющей "судно с полезным грузом". <<<

Украли идею, гады :-)

Но мне не жалко.

Reply

naval_manual October 6 2020, 11:26:49 UTC
Наоборот, отрадно - не только американцы Вас читают)

Reply

timokhin_a_a October 6 2020, 11:36:01 UTC
И даже кусками копируют мою писанину в свою, дословно, как сделал адъюнкт Военно-воздушной академии

Тут впору какой-нибудь отказ от отвественности писать)))

Reply


mr_binks October 6 2020, 08:42:42 UTC
Полагаю, что главный секрет успеха любой ассиметричной программы заключается... в секретности.
Противник не должен понимать, как именно его обыграют, задействовав меньшие средства, иначе - обладая большими - сможет отреагировать.

Следует неприятный вывод: ассиметричный флот мало пригоден для проецирования силы в мирное время (неприятель сообразит, чего ему следует опасаться и примет меры), зато хорошо подходит стороне, решившей воевать.

Reply

fvl1_01 October 6 2020, 10:10:07 UTC
>Следует неприятный вывод: ассиметричный флот мало пригоден для проецирования силы в мирное время (неприятель сообразит, чего ему следует опасаться и примет меры), зато хорошо подходит стороне, решившей воевать.

Почти идеальный пример - римляне и карфагеняне в Первую Пуническую - ассиметричный римский ответ в виде мостика-корвуса и банды злобных абордажников.

В Первую войну сработало - во вторую Пуническую уже нет - крупных боев на море не было - карфагенский флот не раз привозил подкреплени, римский брал города - но оба флота не лезли в прямой бой друг с другом - ответ на ассиметрию был найден невлезанием в ближний бой. А "принудть" карфагенян к бою у римлян еще кишка была тонка.

Reply

ext_809927 October 6 2020, 11:23:55 UTC
Мне кажется пример не корректный.
Римляне предложили альтернативную технику линейного боя, это не ассиметричный способ боевых действий на море.
Ассиметричный ответ - лучше всего подходит англо-испанская 1655-60. Английский линейный флот настолько доминировал, что испанский флот даже не пытался дать ему бой. Что не помешало испанским корсарам (в основном из Дьюнкерка) захватить 80% английского торгового флота

Reply

fvl1_01 October 21 2020, 15:59:43 UTC
>Римляне предложили альтернативную технику линейного боя, это не ассиметричный способ боевых действий на море ( ... )

Reply


Leave a comment

Up