"Тирпиц" и Мидуэй

Oct 25, 2019 12:07


Реанимационная ремарка.
Read more... )

Вторая мировая, линкоры

Leave a comment

Comments 107

cheslav_kara October 25 2019, 09:25:56 UTC
Да, интересный факт. Такой аспект влияния "Тирпица" аж на Тихий океан как-то не приходил мне в голову.
Спасибо.

Reply

biber550 October 25 2019, 09:49:18 UTC
Ну в некотором смысле это еще волны от потопления Уэльского и К. И гибели Худа.

Reply

naval_manual October 25 2019, 10:12:51 UTC
Ну, цепочки там длинные выстраиваются, конечно. Однако не будь Тирпица - и у Спрюэнса (точнее, Флетчера), скорее всего, было бы два линкора. Т.е. тут связь прямая

Reply

biber550 October 25 2019, 10:18:54 UTC
Несомненно. Кстати, а вы намеренно не сделали еще один шажочек и не намекнули о стоимости ленд-лиза для союзников?

Reply


fonzeppelin October 25 2019, 09:26:15 UTC
Вообще говоря... странно все это. Выглядит скорее как паническая непродуманная реакция - но с Пирл-Харбора уже полгода прошло, как-никак...

Reply

naval_manual October 25 2019, 09:37:22 UTC
У Спрюэнса?

Reply

fonzeppelin October 25 2019, 09:47:47 UTC
Вообще сама идея отослать новые линкоры сторожить "Тирпица".

Возможно, играла роль обученность экипажей? Оба линкора вводили в строй спешно - возможно, их команды считались недостаточно подготовленными для действий на Тихом Океане?

Reply

naval_manual October 25 2019, 10:10:56 UTC
По первому - чуть ниже ответил. И не назвал бы силы, которые держали против Тирпица, избыточными.

По второму - нет никаких указаний на это. И Вашингтон, если не ошибаюсь, был готов чуть раньше Каролины - но именно последнего первым послали на Тихий океан.

Reply


misha_makferson October 25 2019, 09:40:25 UTC
Я конечно во флотском деле профан, но чего собственно ожидали от "Тирпица", чего боялись чтобы его сковывать? Что "Тирпиц" начнет конвои ураганить? Так на втором-третьем погроме схватит торпеду или от самолета или от эсминца или даже от подлодки. Не набежит же "Тирпиц" на базы в Исландии это уже сверхнаглость будет. Тем более не пойдет в Средиземноморье шороху наводить, не дойдет.

Reply

naval_manual October 25 2019, 10:06:48 UTC
Главное - это, конечно, полярные конвои. Но и рейд в Атлантику не исключали. Собственно, для того, чтобы такой рейд был "верной смертью", в Скапа Флоу должны сидеть силы, которые гарантируют это.

Reply

(The comment has been removed)

smolkin_maxim October 28 2019, 05:17:07 UTC
> Англичане, скорее всего, не были заинтересованы в быстром разгроме Японии.
Почему?

Reply


shkslj October 25 2019, 09:45:50 UTC
Мидвей... Тирпиц могами... А что если МакКласки мажет. Мало ли было случаев когда пикировщики даже в идеальном заходе мазали, а тут достаточно то промазать по 2 из 3 в которые были попадания.

Reply


biber550 October 25 2019, 09:47:26 UTC
Чисто для уточнения- там еще и Шарля караулили.

Reply

naval_manual October 25 2019, 10:07:21 UTC
Да, в 1943 было именно так.

Reply

biber550 October 25 2019, 10:22:07 UTC
Починка задержала «Шарнхорст» в доках до марта 1942 года, после чего он ушёл в Норвегию для встречи с линкором «Тирпиц» и другими немецкими кораблями для атак на арктические конвои, идущие в Советский Союз. Следующие несколько месяцев были посвящены тренировкам и акклиматизации, закончившиеся бомбардировкой Шпицбергена совместно с «Тирпицем».

Reply

naval_manual October 25 2019, 10:28:31 UTC
Да, и в атаке на PQ17 ещё поучаствовал.

Reply


Leave a comment

Up