Да и история с авторством Слейда показательна - знал себе цену человек.
Немного апдейта в текст добавил - был ещё дивный нюанс с тем, что книгу не собирались передавать японцам, хотя использовали переданные японцами документы.
Правильно: пилить бюджет всегда лучше, чем работать с частниками. Не-а. Просто работать надо в центре мира. В текущем центре. Там всегда за ту же работу платят больше чем в провинции. Правда когда тратишь деньги принцип тот же :)
>Наконец: за работу Корбетт получил 1 000 фунтов. Если память меня не подводит, Ф.М. Достоевский получил 5 000 рублей за первое издание "Братьев Карамазовых", это был его самый большой гонорар - и был он вдвое меньше гонорара Корбетта
( ... )
По странному совпадению я как раз на днях закончил статью о российской экспансии на ДВ в конце XIX века. И скажу вам, что Корбетт конечно ошибается. Изначально даже Транссиб строился как стратегическая магистраль, по легкому варианту и возить там коммерческие грузы особо и не предполагалось. Так, чай, шелк, почту... Дальше, когда возникли идеи насчет спрямления дороги через Китай, речь шла не об экономическом освоении, а об аннексии. Просто по скромному северному варианту территорию Китая между современными Читинской и Амурской областями предполагалось отрезать сразу же, а по южному варианту предлагалось аннексировать Маньчжурию постепенно. Экономическому же значению КВЖД с самого начала не придавали особой роли, дорогу даже строили однопутной. О коммерческой составляющей всерьез и не задумывались, главным было территорию отрезать. «Для русских людей пограничный столб, отделяющий их как европейскую расу от народов Азии, давно уже перенесен за Байкал - в степи Монголии. Со временем место его будет на конечной станции Китайской
( ... )
Статью Вашу я не видел, и судить мне сложно. Оценка Корбетта может быть в чем-то неверна, по понятным пртчинам, однако, например:
Позже С.Ю. Витте признавал: в 1896 г. с получением концессии на КВЖД «руссское правительство не имело в виду присоединить эту страну в близком будущем к своим владениям. Целью проведения названной дороги признавались тогда, как доказывают относящиеся к делу документы, лишь спрямление Великого Сибирского пути и развитие наших торговых отношений с Срединной империей. Если при этом и был молчаливо решён вопрос о присоединении Маньчжурии к России, то во всяком случае лишь в принципе и в предположении, что это совершится не ранее как спустя 25-50 лет, когда сознание важности для экономической жизни проведённой дороги войдет в плоть и кровь местного населения, и в стране разовьётся и упрочится наше экономическое влияние.
Ну вы же читали Лукоянова, где все это подробно написано. Как Витте хотел в полосе КВЖД полноценные русские поселения создать, например. В книжке полно архивных доков. А вот позднему Витте я бы особо не верил. Заметно, как этот товарищ принялся обелять свою роль в подготовке катастрофы.
Эта фраза - 1902 г. Ситуация в целом была слишком сложной, чтобы иметь возможность описать её парой фраз, избежав критики. Корбетт поспешил сказать, что Россия отказалась от экспансии, это верно. В остальном же он ухватил суть, кмк.
Comments 26
Да, хороший анализ. Однако и расценки были у сэра Джулиана.
Reply
Немного апдейта в текст добавил - был ещё дивный нюанс с тем, что книгу не собирались передавать японцам, хотя использовали переданные японцами документы.
Reply
Не-а. Просто работать надо в центре мира. В текущем центре. Там всегда за ту же работу платят больше чем в провинции. Правда когда тратишь деньги принцип тот же :)
Reply
"Братья Карамазовы" - это всё же немножечко не "Maritime opertions..." ;-)
Серьёзно же - это "бесполезный факт".
Хотя и можно было бы при желании узнать, сколько в то время получали романисты в Британии, но - у меня особого желания нет)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
«Для русских людей пограничный столб, отделяющий их как европейскую расу от народов Азии, давно уже перенесен за Байкал - в степи Монголии. Со временем место его будет на конечной станции Китайской ( ... )
Reply
Позже С.Ю. Витте признавал: в 1896 г. с получением концессии
на КВЖД «руссское правительство не имело в виду присоединить эту страну в
близком будущем к своим владениям. Целью проведения названной дороги признавались тогда, как доказывают относящиеся к делу документы, лишь спрямление Великого Сибирского пути и развитие наших торговых отношений с Срединной империей. Если при этом и был молчаливо решён вопрос о присоединении Маньчжурии к России, то во всяком случае лишь в принципе и в предположении, что это совершится не ранее как спустя 25-50 лет, когда сознание важности для экономической жизни проведённой дороги войдет в плоть и кровь местного населения, и в стране разовьётся и упрочится наше экономическое влияние.
Reply
В книжке полно архивных доков. А вот позднему Витте я бы особо не верил. Заметно, как этот товарищ принялся обелять свою роль в подготовке катастрофы.
Reply
Reply
Leave a comment