Изучение истории англо-немецкой морской гонки сегодня
актуально, как никогда. В истории этой - два ключевых вопроса. Первый: привела ли политика Тирпица к тому, что Великобритания вступила в Первую мировую войну? Правильный ответ - да, привела - на Руси непопулярен, но он, на самом деле, не столь актуален, как второй вопрос. Когда закончилась эта
(
Read more... )
>мирном мае 1914-го
Фактически, она закончилась 8 декабря 1912 года, когда провалились дипломатические усилия (имевшие место быть в период 1909-1912) по недопущению вмешательства Англии в европейскую войну, что было прямо и недвусмысленно озвучено Халдейном незадолго до указанной даты и привело к известному желанию, отлично услышавшей новую английскую позицию (ещё в феврале этого года, англичане вели игру вокруг гипотетической возможности своей нейтральности), прусской военно-политической элиты начать войну как можно раньше. Роль Тирпица во всём этом сводилась к оттягиванию данного момента до завершения строительства базы подлодок в Гельголанде и Кильского канала. Именно осознание неизбежности войны привело к смене приоритетов (в том числе и на подводную кампанию, для флота, принятию нового армейского и непринятию нового военно-морского законов в 1913). Никаких более других и новых решений в 1914, которые можно обозначить как фактическое завершение гонки, уже не ( ... )
Reply
Ага, и коль скоро теперь было ясно, что Англия точно вмешается, не далее как 5 января 1913 г. Бетманн убеждал Вильгельма II в том, что новый "Морской закон" поставит под угрозу отношения с Англией.
>Смешная шутка.
"Смешно дураку, что ухо на боку" - русская поговорка, не примите на свой счёт.
Бюджетные ограничения, и необходимость сохранения доверия в Парламенте, ограничили возможности флота в гонке калибров.
Летом 1914 г. Тирпицу пришлось просить лишних 50 млн. марок - и ему не дали.
Железная дисциплина, которая позволяла придерживаться бюджета на протяжении многих лет, больше не существовала.
С чего бы это?
Reply
Это позиция германских "парламентариев". Не провоцировать Англию, и тогда, если удастся обвинить Россию с Францией в развязывании войны, то она не вмешается сразу же. Озвучена она была не 5 января, а сразу же после событий 8 декабря ( ... )
Reply
Разумеется, у Вас же прыщавая самоуверенность, переходящая в нарциссизм. Заболевание, видимо, тяжелое. Слишком много у Вас взаимоисключающих параграфов для человека психически здорового. В данном случае, конечно, расстояние между параграфами ("теории имели примерно то же значение, как звон монет и запах еды"/"провала сдерживания Англии") в три месяца, это картину смягчает, да.
>Озвучена она была не 5 января, а сразу же после событий 8 декабря.
По-щенячьи пискнуть "я, я лучше знаю" - вполне самоуверенно. Но в сообщении, на которое Вы "возражаете", важна не только да, но и два факта - не только мнение Беттмана, но и желание кайзера принять новый "Морской закон". Но Вы не догнали, соответственно и Ваше возражение мимо ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Это понятно.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Спокойно сидеть ровно и наращивать промышленность, пока не смогут кораблей построить и содержать больше, чем Англия.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Ну, ещё просите.
Reply
Leave a comment