>Пара крейсеров в дополнение к двум дредноутам выглядела бы прекрасно. Но "Мария" взорвалась, а композиция 1 дредноут + 1 крейсер уже была у турок. Поэтому "Александр" был гораздо нужнее.
Крейсера притормознули строительством сильно раньше взрыва Марии. И я тут даже не с Александром III сравниваю, а с Николаем I. Его то зачем нужно было так быстро строить? Он был спущен на воду 5.10.1916 г. Лазарева спустили в мае 1916 г. При этом сборка на стапеле Нахимова, Лазарева и Николая началась одновременно в июне 1914 г. Про Корнилова с Истоминым, корпусная сталь для которых также как и в случае с Николаем заказывалась в Англии (то есть имели проблеммы с её доставкой во время войны), я вообще молчу. И насколько Николай больше и сложнее Лазарева и Нахимова?
В 1915 г флот выбрал дредоуты и эсминцы в качестве приоритета в достройке. В 1916 г в качестве приоритета к тем же дредноутам и эсминцам добавились вспомогательные суда флота, то есть Эльпидифоры и Болиндеры, танкер Баку как заправщик эсминцев у Босфора, а также еще 12 эсминцев второй Ушаковской серии. И Боливар не выдержал стольких седоков. Но при осмыслении и интеграции накопленного опыта боевых действий Черноморского флота в 1915 г у Босфора (Угольный район его частный случай) опеределенно осознавалась острая необходимость турбинных крейсеров, именно тех двух, что строились.
Крейсера притормознули строительством сильно раньше взрыва Марии. И я тут даже не с Александром III сравниваю, а с Николаем I. Его то зачем нужно было так быстро строить? Он был спущен на воду 5.10.1916 г. Лазарева спустили в мае 1916 г. При этом сборка на стапеле Нахимова, Лазарева и Николая началась одновременно в июне 1914 г. Про Корнилова с Истоминым, корпусная сталь для которых также как и в случае с Николаем заказывалась в Англии (то есть имели проблеммы с её доставкой во время войны), я вообще молчу. И насколько Николай больше и сложнее Лазарева и Нахимова?
В 1915 г флот выбрал дредоуты и эсминцы в качестве приоритета в достройке. В 1916 г в качестве приоритета к тем же дредноутам и эсминцам добавились вспомогательные суда флота, то есть Эльпидифоры и Болиндеры, танкер Баку как заправщик эсминцев у Босфора, а также еще 12 эсминцев второй Ушаковской серии. И Боливар не выдержал стольких седоков. Но при осмыслении и интеграции накопленного опыта боевых действий Черноморского флота в 1915 г у Босфора (Угольный район его частный случай) опеределенно осознавалась острая необходимость турбинных крейсеров, именно тех двух, что строились.
Reply
Leave a comment