Иллюстрацией главного тезиса вполне могла бы стать Парагвайская война. Политические ресурсы бразильцев трансформируются в финансовое и промышленное превосходство, а последнее трансформируется в военное. В результате - Парагвай был буквально раздавлен.
Вообще-то не только бразильцев - если бы аргентинцы не выступили против Парагвая, то никакие ресурсы Бразилии ничего бы не решили, поскольку просто повторилась бы история с Уругваем.
Если бы Парагвай сохранил нормальные отношения с Великобританией и смог получить заказанные броненосцы, то Бразилия ничего бы не смогла сделать. Силы были примерно равны. Но, в итоге парагвайские броненосцы были выкуплены бразильцами, и успешно действовали против самих же парагвайцев. В результате достигнутого превосходства в политике Бразилия получила решающее военное преимущество в действиях на Паране, которому Парагвай ничего не смог противопоставить.
Вообще-то весь 19 век Парагвай и Уругвай получали/сохраняли/восстанавливали независимость благодаря соперничеству Аргентины и Бразилии, но вот ведь какое дело - именно в Парагайской войне они почему-то объединились. А при чем здесь отношения Парагвая с Великобританией? Они куда делись-то и какое отношение имели к броненосцам?
"Почему-то" - отлично сказано. Ну да, политическая интрига там была достаточно долгой и сложной.
И никакого отношения к броненосцам успехи коалиции не имели. Парагвайский флот был разбит без всяких броненосцев, перекупка их состоялась уже после установления блокады, две трети броненосцев бразильцы построили на своих верфях (хотя размером эти корабли были сильно меньше парагвайского заказа).
1. Вступление в войну Аргентины, сражение при Риачуэло и блокада состоялись до готовности броненосцев.
2. Силы были не равны, с какой стороны ни взгляни. 12 из 17, если правильно помню, броненосцев бразильцы построили у себя, парагвайцы же не смогли даже опыт конфедератов повторить, только "чатики" и каноэ с абордажниками.
3. Боевые действия в основном шли не на Паране, а на реке Парагвай.
Парагвай МОГ получить заказанные броненосцы даже с имевшимися отношениями с ВБ, и даже экипажи для них, ввиду невозможности передачи в Монтевидео как изначально планировалось, начали формировать.
Отказ от сделки, и роспуск экипажей произвёл представитель Парагвая, так сказать за достойную материальную компенсацию "выбравший свободу" и позже емнип даже выбивавшийся в лидеры оккупационного правительства в каком то его эпизоде.
Ну и прямо решающее военное преимущество Бразилия получила когда после прорыва её мониторов к Асунсьону там зацвётшая без пригляда махровым цветом фронда затопила канонерки. И то от получения этого преимущества до его реализации пролегало немало времени и работы.
Сразу видно - человек читал Вершинина. А еще что-нибудь (начать хотя бы с вики)?
Вообще-то три события произошли в июне 1865-го: бразильцы раздолбали парагвайский флот при Риачуэло, из Тулона отплыла "Бразил", в Биркенхэде спущена на воду "Минерва".
То есть даже если бы не "нож в спину от либеральной оппозиции", Парагвай не смог бы никуда базировать свои броненосцы - раз, и Бразилия могла бы противопоставить ему свои - два.
Читать без фактчекинга человека, легко и свободно искажающего факты с целью индоктринации аудитории, на мой взгляд, не полезно. А впрочем, дело ваше.
Вики чудовищно белеет пятнами притом бессистемно, отрывочно, а что не "белое" то дано хронологической кашей, но это ерунда.
Вы же не считаете что -броненосцы у П. и + эти же броненосцы у Б. это "только выиграли?
Базировать - На Асунсьон, где с самого начала планировалось. Он никуда не делся и падёт только через три года. Да, для этого надо дойти. Нет, это не невозможно хоть и действительно трудно. И даже если дойти не удастся, даже если не идти - броненосец не переданный Бразилии это минус броненосец у Бразилии. Если дойти удастся то все бодания 67го года вокруг Умайты ставятся под вопрос. Её и с полным господством на реке обойти сумели только к 68му. И даже если корабли вообще никуда не идут - у Бразилии уже меньше сил, которые совсем не лишние и с_которыми всё было очень долго и трудно.
Понятно, что вики не последняя инстанция, но факты (такого-то числа состоялось такое-то событие) там обычно верны. В данном случае я имел в виду три события, которые перечислил
( ... )
Если предположить наличие у Парагвая броненосных кораблей...или сделанных по конфедератским лекалам (броня из рельсов и тп) А у них разве рельсов на броню было? Да и с паровой машиной у них ЕМНИП была бы проблема
Однако достаточно ли 70 км рельс (кстати, разве 70? Мне казалось, что там было максимум 50) однопутного пути для прокатанной брони броненосца? Да и - ЕМНИП - на чем они бы рельсы в броню прокатывали? Пароходы у них, конечно, были, но с какой мощностью машин? Я как-то сильно сомневаюсь, что больше 100-150 л.с., а этого даже для минимального броненосца мало
Ну, можно в коллекции Рамсея посмотреть карту и посчитать, сколько там километров. Или взять карту в описании кампании в горах, не помню точно, как она называется.
Самые легкие рельсы весят килограммов по 15 на метр. Что с пятидесяти километров однопутки дает нам полторы тыщи тонн железа. На речной броненосец - за глаза хватит.
С машинами все верно, не было у них мощных машин.
А вообще все это: на чем они прокатывали бы рельсы в броню, как строили бы корпус и что делали бы с машинами - это пусть Рэмыч объясняет и прочие адепты "задавленной империалистами на взлете великой промышленной державы Южной Америки".
Самые легкие рельсы весят килограммов по 15 на метр. Что с пятидесяти километров однопутки дает нам полторы тыщи тонн железа. На речной броненосец - за глаза хватит. В принципе в вике есть и меньший предел веса рельс, но, в принципе, да - даже 500 тон в принципе должно хватить.
С машинами все верно, не было у них мощных машин. Посмотрел в вике - их максимум были 2 машины по 180 лошадей с построенного в Англии корабля
А вообще все это: на чем они прокатывали бы рельсы в броню, как строили бы корпус и что делали бы с машинами - это пусть Рэмыч объясняет и прочие адепты "задавленной империалистами на взлете великой промышленной державы Южной Америки". Хотелось бы для начала все же увидеть эту самую "задавленную империалистами на взлете великую промышленную державу Южной Америки". А то в ней всей "промышленности" ЕМНИП мануфактурный Арсенал по технологиям начала века
Иллюстрацией главного тезиса вполне могла бы стать Парагвайская война. Политические ресурсы бразильцев трансформируются в финансовое и промышленное превосходство, а последнее трансформируется в военное. В результате - Парагвай был буквально раздавлен.
Reply
Reply
Reply
Но, в итоге парагвайские броненосцы были выкуплены бразильцами, и успешно действовали против самих же парагвайцев. В результате достигнутого превосходства в политике Бразилия получила решающее военное преимущество в действиях на Паране, которому Парагвай ничего не смог противопоставить.
Reply
Reply
И никакого отношения к броненосцам успехи коалиции не имели. Парагвайский флот был разбит без всяких броненосцев, перекупка их состоялась уже после установления блокады, две трети броненосцев бразильцы построили на своих верфях (хотя размером эти корабли были сильно меньше парагвайского заказа).
Reply
1. Вступление в войну Аргентины, сражение при Риачуэло и блокада состоялись до готовности броненосцев.
2. Силы были не равны, с какой стороны ни взгляни. 12 из 17, если правильно помню, броненосцев бразильцы построили у себя, парагвайцы же не смогли даже опыт конфедератов повторить, только "чатики" и каноэ с абордажниками.
3. Боевые действия в основном шли не на Паране, а на реке Парагвай.
Reply
Отказ от сделки, и роспуск экипажей произвёл представитель Парагвая, так сказать за достойную материальную компенсацию "выбравший свободу" и позже емнип даже выбивавшийся в лидеры оккупационного правительства в каком то его эпизоде.
Ну и прямо решающее военное преимущество Бразилия получила когда после прорыва её мониторов к Асунсьону там зацвётшая без пригляда махровым цветом фронда затопила канонерки. И то от получения этого преимущества до его реализации пролегало немало времени и работы.
Reply
Вообще-то три события произошли в июне 1865-го: бразильцы раздолбали парагвайский флот при Риачуэло, из Тулона отплыла "Бразил", в Биркенхэде спущена на воду "Минерва".
То есть даже если бы не "нож в спину от либеральной оппозиции", Парагвай не смог бы никуда базировать свои броненосцы - раз, и Бразилия могла бы противопоставить ему свои - два.
Читать без фактчекинга человека, легко и свободно искажающего факты с целью индоктринации аудитории, на мой взгляд, не полезно. А впрочем, дело ваше.
Reply
Вы же не считаете что -броненосцы у П. и + эти же броненосцы у Б. это "только выиграли?
Базировать - На Асунсьон, где с самого начала планировалось. Он никуда не делся и падёт только через три года. Да, для этого надо дойти. Нет, это не невозможно хоть и действительно трудно. И даже если дойти не удастся, даже если не идти - броненосец не переданный Бразилии это минус броненосец у Бразилии.
Если дойти удастся то все бодания 67го года вокруг Умайты ставятся под вопрос. Её и с полным господством на реке обойти сумели только к 68му.
И даже если корабли вообще никуда не идут - у Бразилии уже меньше сил, которые совсем не лишние и с_которыми всё было очень долго и трудно.
Что именно здесь неверно?
Reply
Reply
А у них разве рельсов на броню было? Да и с паровой машиной у них ЕМНИП была бы проблема
Reply
И пароходы были, даже после Риачуэло.
Reply
Пароходы у них, конечно, были, но с какой мощностью машин? Я как-то сильно сомневаюсь, что больше 100-150 л.с., а этого даже для минимального броненосца мало
Reply
Самые легкие рельсы весят килограммов по 15 на метр. Что с пятидесяти километров однопутки дает нам полторы тыщи тонн железа. На речной броненосец - за глаза хватит.
С машинами все верно, не было у них мощных машин.
А вообще все это: на чем они прокатывали бы рельсы в броню, как строили бы корпус и что делали бы с машинами - это пусть Рэмыч объясняет и прочие адепты "задавленной империалистами на взлете великой промышленной державы Южной Америки".
Reply
В принципе в вике есть и меньший предел веса рельс, но, в принципе, да - даже 500 тон в принципе должно хватить.
С машинами все верно, не было у них мощных машин.
Посмотрел в вике - их максимум были 2 машины по 180 лошадей с построенного в Англии корабля
А вообще все это: на чем они прокатывали бы рельсы в броню, как строили бы корпус и что делали бы с машинами - это пусть Рэмыч объясняет и прочие адепты "задавленной империалистами на взлете великой промышленной державы Южной Америки".
Хотелось бы для начала все же увидеть эту самую "задавленную империалистами на взлете великую промышленную державу Южной Америки". А то в ней всей "промышленности" ЕМНИП мануфактурный Арсенал по технологиям начала века
Reply
Leave a comment